16 марта, AVIA.RU - В январе 2011 года впервые
поднялся в небо самолет Airbus A320, на котором в качестве системы управления
элеронами установлен электромеханический привод (EMA), разработанный и
произведенный компанией Sagem (Группа Safran), сообщили в компании. AEX.ru
Благодаря этому новому приводу, производители самолетов смогут полностью или
частично заменить гидравлические привода системы управления полетом более
легкими и простыми электрическими системами, обеспечивающими необходимую
надежность, уточнили в Sagem.
Отличительной особенностью привода EMA компании Sagem, который был использован
для летных испытаний, является его высокоинтегрированная конструкция, которая
позволяет установить его в ограниченном пространстве крыла, а также несколько
запатентованных инноваций. Кроме того, он обладает долгим сроком службы, что
отвечает одному из главных требований, которые предъявляются к самолетам
будущего.
Первый полет, продолжавшийся 2 часа и 45 минут, стал кульминацией трехлетней
научно-технической работы Sagem совместно к Airbus и другими компаниями Группы
Safran. Эта инновационная технология стала результатом многопрофильного опыта
Sagem в области материалов, силовой трансмиссии, электроники и датчиков.
Привод EMA, испытанный на самолете A320, был разработан в рамках проекта
Covadis (управление полетом с распределением функций и системной интеграцией).
Данный проект компании Airbus разработан с целью испытания демонстраторов
электромеханического привода на самолете A320 и оценки его характеристик во
время полета, для внедрения в систему управления полетом, полностью или
частично основанную на электрических приводах.
Работа Safran над приводом EMA была выполнена в рамках проекта
Ampères, осуществленного силами Группы, целью которого является
разработка систем для "более электрических" самолетов. Sagem,
компания Группы Safran, отвечает за работу над трансмиссией управления полетом
для крыльев с помощью электроприводных систем, которые будут использоваться на
самолетах будущего.
"Более электрические" самолеты - более легкие и энергосберегающие, по
сравнению с самолетами обычной схемы, что позволяет им сокращать потребление
топлива и снижать затраты на эксплуатацию, а также уменьшать отрицательное
воздействие на окружающую среду. Успешные результаты этих последних испытаний
позволяют говорить о возможности проведения летных испытаний "более
электрического" крыла к 2015 году, которые будут включать привод EMA для
первичного управления элеронами и интерцепторами в конфигурации, приближенной к
производственному стандарту", - говорится в сообщении компании Sagem.
По материалам сайта http://www.avia.ru подписчиком, которого я являюсь.
|