Ми-1
В сентябре
1948 г. поднялся в воздух первенец ОКБ М.Л. Миля ГМ-1 (Геликоптер Миля‑1),
ставший первым серийным отечественным вертолетом Ми-1, пригодным для массовой
практической эксплуатации. Всего было построено 2694 машин.
Применялся
как в вооруженных силах (для связи и фельдъегерской службы, разведки и
наблюдения, артиллерийской корректировки, дозиметрической разведки,
спасательных работ, а также для прокладки телефонных кабелей), так и в народном
хозяйстве (перевозка людей, почты и мелких грузов, оказание срочной медицинской
помощи, проведение поисково-спасательных операций, сельскохозяйственных
авиахимических работ и пр). Главной же задачей машины с самого начала стала
подготовка пилотов-вертолетчиков. Это первый винтокрылый аппарат, поступивший в
военные училища и аэроклубы ДОСААФ.
Ми-1
Ми-4
Многоцелевой
вертолёт советского производства, разработанный ОКБ М. Л. Миля в
начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном
хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8. Поставлялся на экспорт
в 30 стран мира.
Отработанная
на Ми-4 конструкция лопастей на многие годы стала типовой для вертолетов «Ми» и
сделала их одними из самых надежных в мире.
Вертолеты
Ми-4 эксплуатировались более широко, чем Ми-1. В просторной грузовой кабине
Ми-4 можно было перевозить: 16 десантников или 8 раненых; автомобиль ГАЗ-69 или
два мотоцикла М-72 с колясками и 5 десантников; полевую пушку с расчетом и
запасом снарядов или два миномета калибра 83 мм с расчетами и 7 ящиками мин.
Помимо десантно-транспортных операций, Ми-4 после определенного
переоборудования использовались для спасательных работ и эвакуации больных и
раненных.
Ми-8
Многоцелевой
вертолет грузоподъемностью до 4 т. Впервые взлетел в августе 1962 г. В пассажирском
варианте перевозит 28 пассажиров. Является самым массовым двухдвигательным
вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории
авиации. В настоящее время практически уже нет страны, в которой не
эксплуатировался бы знаменитый «летающий грузовик» Миля.
На Ми-8
установлено 8 мировых рекордов.
Модификации:
транспортно-боевые вертолеты, вертолеты-салоны, вертолетные воздушные командные
пункты, вертолеты радиоэлектронной борьбы, медицинские вертолеты,
вертолеты-тральщики; научно-исследовательские лаборатории, краново-монтажные
вертолеты, летающие лаборатории и прочие гражданские модификации.
Ми-28
Ударный
вертолет, предназначенный для поражения бронированных целей и огневой поддержки
сухопутных войск. В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью
броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль
калибром до 12,7 мм, непрозрачная броня выдерживает попадания 23мм снарядов.
Вооружение
Ми-28 состояло из несъемной подвижной пушечной установки НППУ-28 с мощной
пушкой 2А42 калибра 30 мм разработки тульского КБ приборостроения и системы
съемного вооружения, подвешиваемого на балочных держателях пилонов крыла. Как и
большинство боевых вертолетов мира, Ми-28 был оснащен поворотной на большие
углы пушкой, что позволяло вести огонь из различных видов оружия одновременно
по двум целям, находящимся на различных азимутах.
Ми-34
Во второй
половине 70-х гг. в учебных подразделениях ВВС и аэроклубах ДОСААФ началось
массовое списание учебно-тренировочных Ми-1, выработавших свой ресурс.
В июне 1986
г. был собран первый летный экземпляр Ми-34, который представлял собой легкий
учебно-спортивный вертолет, предназначенный для выполнения тренировочных
полетов курсантами учебных центров и аэроклубов, а также учебно-тренировочных
полетов и фигур высшего пилотажа летчиками-спортсменами.
Сконструированный
как учебный вертолет, Ми-34 обладает также всеми необходимыми параметрами для
многоцелевого применения, выполнения воздушного наблюдения и патрулирования,
обеспечения связи, экологического мониторинга, бизнес-полетов, перевозки людей
и грузов и т.д.
Автор блога: Петренко Виктор «vitasiggg»
03. 04. 2010г.