1881. Начало
работы отдела Воздухоплавательного отдела Императорского Русского
технического общества (ИРТО)
1913. Начало
работы воздухоплавательных курсов для офицеров-летчиков при Московском
обществе воздухоплавания (МОВ)
1923. Родился
Дважды Герой Советского Союза лётчик-штурмовик А. К. Недбайло
1924. В Москве
состоялось открытие первой выставки безмоторной авиации, и выставлялись
планеры - участники первых состязаний в Крыму: рекордный К. К. Арцеулова,
планер В. П. Невдачина, «Коршун» И. П. Толстых, «Макака» Н. Д. Анощенко и
«Маори» С. Н. Люшина
1925.
Постановлением СТО №121 авиационный отдел Главвоенпрома (Главкоавиа) был
упразднен и вместо него был создан Государственный трест авиационной
промышленности (Авиатрест), получивший широкую самостоятельность
1928. В НИИ ВВС
начаты испытания самолета И2-М5
1930. Родился
Генеральный конструктор ОАО «Авиамоторный НТК «Союз» В. К. Кобченко
1932. Родился Г.
А. Денежкин. Доктор технических наук, член-корреспондент Российской
академии ракетных и артиллерийских наук, лаурет Ленинской и
Государственной премий, удостоен звания Герой Социалистического Труда,
награжден двумя орденами Ленина, орденом За заслуги перед Отечеством III
степени. Инженер-конструктор, ученый, организатор производства.
Г.А.Денежкин значительный вклад в создание систем залпового огня - «Град»,
«Прима», «Ураган», ''Смерч''.
1936. Родился
штурман-испытатель В.Н.Седов
1938. Начальник
ВВС Смушкевич утвердил Тактико-технические требования к военному варианту
самолета Дуглас ДС3.
1940. В НИИ ВВС
закончились контрольные испытания стрелкового вооружения двух головных
серийных самолетов И-153 «Чайка»
1941. Родился И.
П. Шаманин, Директор программы, Заслуженный изобретатель России
1941. Вышел
приказ НКАП N 88 о строительстве модификации ЛаГГ-3
1942. Приказ «О
мерах по прикрытию с воздуха транспортов в районе Мурманска» - начало
поставок по ленд-лизу вооружения северным путем
1943. Капитану
Литаврину, «добывшему» первый трофейниый FW-190 (13 января 1943),
присвоено звание Героя Советского Союза
1955. Начало
государственных испытаний Ка-15 в НИИ-15 ВМФ. Ведущий инженер - Н. С. Погольский,
ведущий летчик-испытатель - Е. А. Гридюшко.
1967. Завершены
государственные испытания двигателя Д-30 для пассажирского самолета Ту-134
1980. Первые
истребители F-16 стали поступать в ВВС Дании
1982. Катастрофа
Ту-95М-55 на взлете с аэродрома ЛИИ. Экипаж Героя Советского Союза,
заслуженного лётчика-испытателя СССР Н.Е Кульчицкго погиб.
1986. Сан Пауло,
Бразилия. Экипаж Boeing 727 авиакомпании VASP вел самолет в условиях
предельно плохой погоды (дождь, гроза) и сильной турбулентности. Один из
60 пассажиров погиб.
1992. Вертолет
Ми-8 авиакомпании «Аэрофлот» взорвался и упал на землю, будучи сбит
ракетой «земля-воздух» около Степанакерта (Азербайджан). Наибольшее число
погибших - 47 - на коммерческом рейсе вертолета в истории авиации.
2002. Тулкан,
Эквадор. Boeing 727 авиакомпании TAME разрушился на высоте около 5000 м.
Причина до сих пор не установлена. Все 9 членов экипажа и 83 пассажира
погибли.
2007. Фюзеляж и
отъемные части крыла (ОЧК) самолета SuperJet-100 транспортным самолетом
Ан-124 «Руслан» доставлены в ЦАГИ для проведения статиспытаний