На торжественной церемонии выкатки на заводе в Эверетте, которая прошла под
лозунгом "Incredible, Again" ("Снова великолепен",
собралось около 10 000 гостей, включая заказчиков, сотрудников
"Боинг", представителей властей, партнеров и поставщиков. По словам
президента и генерального менеджера "Боинг - Гражданские самолеты"
Джима Албау (Jim Albaugh), новейший 747 воплощает в себе самые последние
достижения в области высоких технологий, что делает его максимально
производительным самолетом для заказчиков.
"Новый 747-8 Intercontinental вобрал в себя самые последние инновационные
технологии, многие из которых также применены на 787 Dreamliner, - отметил
Албау. - Мы уверены, что наши заказчики по достоинству оценят низкие
эксплуатационные расходы, а пассажиры - повышенную комфортабельность абсолютно
нового интерьера салона".
"747-8 Intercontinental станет отличным усилением нашего парка. Он
идеально вписывается в сегмент самолетов на 400 кресел и позволит еще больше
повысить экологическую эффективность нашего флота, - заявил Нико Букхольц (Nico
Buchholz), исполнительный вице-президент по управлению парком Lufthansa Group.
- Будучи стартовым заказчиком самолета, мы с нетерпением ждем его в следующем
году. 747-8 Intercontinental станет важным элементом нашей стратегии по
постоянной модернизации и повышения экологической безопасности парка".
Помимо Lufthansa самолеты 747-8 Intercontinental заказали Korean Air и ряд VIP
заказчиков. Всего заказано 33 самолета. Первая поставка ожидается в четвертом
квартале этого года.
"747-8 Intercontinental - единственный самолет в сегменте 400 - 500 кресел
и он идеально подходит для эксплуатантов, обслуживающих дальние высоко
загруженные направления по всему миру, - отметил Пэт Шэнахэн (Pat Shanahan),
вице президент и генеральный менеджер авиационных программ "Боинг -
Гражданские самолеты". - 747-8 Intercontinental задаст новые стандарты
экономических и экологических характеристик в отрасли и подарит пассажирам
совершенно новые ощущения от полета".
747-8 Intercontinental будет иметь самую низкую стоимость пассажиро-километра в
классе больших пассажирских самолетов и превосходит своего предшественника
747-400 по эксплуатационной экономичности на 12%. Он также будет расходовать на
16% меньше топлива, выделять на 16% меньше выбросов углерода на кресло и
создавать на 30% меньше шума на местности, чем 747-400. Салон 747-8
Intercontinental использует многие элементы интерьера 787 Dreamliner, включая
новую архитектуру стен и потолка с плавными, устремленными вверх контурами, что
создает ощущение увеличенного пространства и комфорта, а также несет чисто
практическую функцию, предоставляя больше места для ручной клади пассажиров.
"В отличие от стандартной голубой окраски
"Боинг", представленный сегодня самолет окрашен в новую ливрею
Sunrise, сочетающую в себе красные и оранжевые цвета. Она будет нанесена только
на первый самолет и отражает культурные традиции многих ключевых заказчиков
"Боинг", у которых эти цвета считаются символами процветания и успеха",-
уточнили в компании.
Boeing 747-8 Intercontinental и грузовой самолет
Boeing 747-8 Freighter ? это новые Boeing 747 с прекрасными характеристиками,
которые помогут авиакомпаниям снизить эксплуатационные расходы и повысить
экономические показатели.
Новейшее семейство самолетов модели 747 отвечает требованиям авиакомпаний к
пассажирским самолетам вместимостью 400-500 человек - между 555-местным Airbus
A380 и 365-местным Boeing 777-300 Extended Range, а грузовой 747-8F продолжит
лидировать на мировом рынке грузоперевозок, как и предшествующие модели 747.
Компания «Боинг» запустила эту программу 14 ноября 2005 года, получив 18
твердых заказов на 747-8 Freighter; из них 10 от компании Cargolux из
Люксембурга и 8 от японской компании Nippon Cargo Airlines (NCA) . Суммарная
цена заказа по каталогу составляет примерно 5 млрд. долларов.
Компания «Боинг» изучала рыночные перспективы нового 747, работая с
авиакомпаниями-заказчиками, чтобы установить их потребность в значительно
увеличенной модели 747 при сохранении рентабельности существующих парков 747. В
результате совместной работы с заказчиками и применения новых инновационных
технологий, разработанных для самолета 787 Dreamliner, компании удалось создать
семейство 747-8. Кстати, цифра 8 в названии семейства использована, чтобы
показать технологическую связь между самолетом 787 и новым 747.
Как пассажирская, так и грузовая версии 747-8 позволят эксплуатантам увеличить
свою прибыль.
Стоимость пассажиро-километра на 747-8 Intercontinental на 11% ниже, чем на
747-400, при примерно одинаковой стоимости рейса. У самолета 747-8
Intercontinental масса из расчета на одно пассажирское место на 10%, меньше чем
у А380, и он потребляет на 11% меньше топлива на одного пассажира. Это приводит
к снижению стоимости рейса на 19%, а стоимость пассажиро-километра сокращена на
4% относительно А380.
Boeing 747-8 создан с учетом требований инфраструктуры аэропортов, что
позволяет авиакомпаниям выполнять рейсы в большее количество пунктов назначения.
Самолет 747-8, как и другие модели 747, имеет возможность выполнять полеты в
большинство аэропортов мира с уже существующими видами сервиса, практически без
задействования нового наземного оборудования, при этом не требуется переучивать
летчиков. С дальностью полета 14815 км, 747-8 Intercontinental может соединить
фактически любую пару крупных городов мира.
Семейство 747-8 создает новые возможности получения дохода, что позволит
авиакомпаниям максимально увеличить прибыли. Например, на пассажирском варианте
может быть дополнительно установлено 51 кресло (всего 467) при трехклассной
компоновке салона, а также на 26% увеличен объем багажных отсеков.
747-8 Freighter обладает дальностью полета в 8275 км при общем объеме грузовых
отсеков на 16% больше, чем у -400F, что позволяет дополнительно разместить в
нем семь поддонов с такой же погрузкой через носовой отсек фюзеляжа, как у
-400, и стандартные 3-метровые поддоны с плотностью загрузки 158 кг на
куб.метр. Первый полет 747-8 Freighter состоялся 8 февраля 2010 года.
Оба самолета устанавливают новые стандарты топливной эффективности и снижения
шума, что позволяет авиакомпаниям снизить расходы на топливо, летать больше и
чаще. Топливная эффективность Boeing 747-8 Intercontinental на 16% лучше, чем у
747-400, и на 11%, чем у А380. 747-8 гарантировано соответствует стандартам QC2
по шуму и вредным выбросам.
При максимальной полезной грузоподъемности в 140 тонн грузовые отсеки 747-8
вмещают на 16% больше оплачиваемого груза, чем 747-400F при несколько большей
дальности полета. Дополнительные 120 куб. м. объема позволяют разместить еще
четыре поддона на основной палубе и три в нижнем отсеке. 747-8 Freighter дает
большую свободу выбора для операторов: загружать на 20 тонн больше полезного
груза, чем на -400 или выполнять рейсы на 2520 км дальше. Самолет превзошел по
экономичности своего легендарного предшественника: при сопоставимом общем
размере расходов на рейс стоимость тонно-километра у -8 на 16% меньше, чем у
-400F. Более того, стоимость тонно-километра у 747-8 ниже, чем у любого другого
грузового самолета, что открывает перед операторами беспрецедентные возможности
в плане получения прибыли.
747-8 Freighter не имеет равных в своем классе. Масса пустого 747-8 на 81 тонну
меньше, чем у грузового A380, а расходует он на 24% меньше топлива на тонну.
Это означает, что общий размер расходов на рейс у него ниже, чем у конкурента
на 20%, а стоимость тонно-километра ниже на 22%. Размер 747-8 соответствует
требованиям рынка большегрузных самолетов, что снижает риски авиакомпаний при
работе в часто изменяющихся условиях.
Boeing 747 в цифрах и фактах
Общий налет парка 747 составил свыше 77,8 млрд. км ? этого хватило бы на 74 000
полетов на Луну и обратно.
747-е перевезли 3,6 млрд. человек ? больше половины населения Земли.
Дальность полета 747-400ER составляет примерно 14 297 км.
Средняя скорость взлета 747-400 составляет 290 км/ч, крейсерская скорость - 910
км/ч, а посадочная скорость - 260 км/ч.
В обычном международном рейсе на 747 расходуется около 5,5 тонн продуктов и
свыше 50 000 наименований бортовых запасов.