28 января, AVIA.RU - Boeing намерен в текущем году
поставить не менее 10 самолетов "Дримлайнер" и достигнуть ежемесячных
темпов выпуска в 10 самолетов к 2013 г., сообщает АРМС-ТАСС. По данным ATI, полученным от источников в промышленности, первый Boeing 787
будет передан заказчику не раньше сентября 2011 г. В то же время сам
авиастроитель отказался детализировать подробности графика поставок и
подтвердить или опровергнуть сентябрьскую дату.
Однако в своей отчетности по доходам Boeing сообщает, что планирует поставить в
общей сложности от 25 до 40 самолетов 747-8 и 787 в 2011 г., в то время как
общий объем выпущенной продукции составит 485-500 самолетов в том же году.
18 января Boeing объявил о переносе срока передачи "Дримлайнера"
стартовому заказчику, японской компании АНА, на 3-й квартал из-за прошлогоднего
ноябрьского инцидента с возгоранием распределительного электрощитка. По словам президента Boeing Джима Макнерни, компания "практически выяснила
для себя, какие из самолетов будут поставляться к концу года. Вместе с тем,
представители программы считают, что лайнеры с 10-го по 22-й по-прежнему
требуют существенной доработки, прежде чем они могут быть переданы
клиентам".
Ранее кандидатами для поставки АНА считались самолеты N 7, N 8 и N 9,
оснащенные двигателями "Трент-1000" производства
"Роллс-Ройс", в то время как самолет N 23 с двигателями GEnx-1B
должен быть передан авиакомпании "Джапэн эйрлайнз". Она станет
стартовым эксплуатантом 787 с моторами "Дженерал электрик". Сейчас в цехе окончательной сборки находится 31-й "Дримлайнер", а
объемы сборочного производства и поставки комплектующих постоянно растут,
сообщил Макнерни.
Что касается общего ускорения темпов выпуска, по его словам, возможности для
достижения рекорда по широкофюзеляжным суднам сократилась и переход от нынешних
двух к 10-ти Boeing 787 в месяц будет преодолен в 2012 г., а не в 2011 г., как
планировалось ранее. Для достижения этой цели Boeing активизирует свои новые мощности окончательной
сборки - в июле будет запущен завод в г. Чарлстон (шт.Южная Каролина), а в начале
2012 г. - дополнительная линия окончательной сборки в г. Эверетт (шт.
Вашингтон).
Ранее Boeing планировал во второй половине 2010 г. достигнуть ежемесячного
темпа выпуска в 3 самолета. Но затем компания вернулась к показателю два
лайнера в месяц, который сохранится до середины года, прежде чем начнется
ускорение.
Несмотря на дальнейшие задержки даты начала поставок, которые составляют уже
3,5 года в сравнении с первоначальными планами (2008 г.), по словам финансового
директора Boeing Джеймса Белла, программа остается в позиции рентабельности.
Однако, заявил он, постоянные переносы сроков оказали давление на
рентабельность. В настоящее время Boeing имеет заказы на поставку 847 "Дримлайнеров"
от 57 операторов.
|