10 февраля, AVIA.RU - "Иркут" ведет
переговоры с индийской Hindustan Aeronautics Limited (HAL) о ее вхождении в
проект разработки российского среднемагистрального самолета МС-21, сообщает
BFM.ru. Об этом заявил президент авиастроительной корпорации Олег Демченко.
"Мы уже полгода ведем переговоры о сотрудничестве HAL в проекте
МС-21", - сказал он. По словам Демченко, ранее переговоры об участии в
этом проекте велись с Airbus, но стороны не достигли договоренностей.
Глава "Иркута" также добавил, что в марте 2011 года компания намерена
подписать твердый контракт с госкорпорацией "Ростехнологии" на
поставку 50 самолетов. По словам Демченко, эти лайнеры будут поставлены
"Аэрофлоту".
"Самолеты МС-21 в настоящее время находятся в стадии разработки. По
техническому уровню лайнер превзойдет существующие самолеты, поскольку многие
его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. В начале ноября 2010
года министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сообщал, что общий
объем инвестиций в программу создания двигателей ПД-14 для МС-21 превысит 24
млрд рублей",- уточняет издание.
Кроме того, по информации газеты "КоммерсантЪ", согласно планам ОАК,
вся проектная документация по МС-21 должна быть утверждена к началу лета.
Задачи привлечь партнера до этого момента не стоит, уточнил Олег Демченко.
Таким образом, как и в случае с Sukhoi Superjet 100, иностранный инвестор может
прийти в проект уже на стадии производства самолета.
Источник издания в авиапроме считает, что помимо инвестиционной модели МС-21
может перенять у SSJ и некоторые технические параметры. "Разумно было бы
провести унификацию МС-21 и SSJ,- полагает он.- Вряд ли хорошо иметь в рамках
ОАК разношерстные самолеты, нужно стремиться делать единую линейку, как это
происходит у Boeing или Airbus".
На практике это означает оптимизацию поставок комплектующих для самолетов,
которые сейчас по МС-21 и SSJ практически не пересекаются, установку
единообразного оборудования и систем управления самолетами. Это позволит также
снизить эксплуатационные расходы компаний, имеющих оба самолета, и упростит
обучение пилотов. До сих пор оба проекта, хотя и реализовывались компаниями,
входящими в ОАК, разрабатывались абсолютно независимо.
В ОАК подтвердили, что планы по унификации самолетов есть, но по следующему
поколению SSJ, которое может появиться после 2015 года. Впрочем, источник в
авиапроме полагает, что после нового назначения Михаила Погосяна процесс
ускорится и изменений следует ожидать в ближайшие три месяца.
|