1 февраля, AVIA.RU - ВВС Канады не смогут
производить дозаправку в воздухе истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II
поскольку существующий парк самолетов-заправщиков сильно устарел, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на Ottawa Citizen.
В настоящее время военные занимаются поиском возможных решений: от внесения
дополнительных изменений в конструкцию истребителя до замены парка летающих
танкеров. Последний вариант может стоить ВВС нескольких сотен миллионов
долларов в зависимости от числа заправщиков, которые надо будет приобрести.
В настоящее время на вооружении ВВС Канады стоят два самолета-заправщика
CC-150T Polaris и пять KC-130H Hercules. В 2008-2009 году ВВС Канады были
вынуждены конвертировать два транспортника CC-150 (создан на базе Airbus A310)
в CC-150T для того, чтобы получить возможность проводить дозаправку в воздухе
истребителей CF-18 Hornet. Такая возможность была утрачена после списания в
1997 году заправщиков CC-137. Стоимость конвертации составила 126 миллионов
долларов.
Топливозаправочные системы CC-150T и KC-130H устарели и несовместимы с
топливоприемниками истребителей F-35, 65 из которых правительство Канады
планирует купить за 16-21 миллиард долларов. Для решения возникшей ситуации
рассматривается вариант доработки истребителей F-35 для Канады таким образом,
чтобы их топливные системы были совместимы с заправочными системами имеющихся
на вооружении страны летающих танкеров. Предполагаемая сумма сделки пока
неизвестна. Еще один вариант - замена парка самолетов заправщиков. По данным ВВС Канады,
министерству обороны страны уже необходимо начать поиск новых танкеров,
поскольку устаревшие CC-150T в 2020 году придется списать в любом случае,
независимо от того, будут ли разрешены трудности с дозаправкой F-35.
Следует отметить, что Канада до сих пор использовала свой парк
самолетов-заправщиков преимущественно для подготовки пилотов во время
тренировочных полетов, в то время как во время военных учений ВВС страны
пользовались услугами заправки летающих танкеров NATO. По этой причине ВВС
Канады используют устаревшие самолеты-заправщики.
Между тем, министерство обороны Канады объявило, что сложностей с дозаправкой
F-35 не возникнет. По словам министра обороны Канады Питера Маккея, в Lockheed
Martin утверждают, что топливная система истребителя будет универсальной и
сможет взаимодействовать с различными типами заправочных систем. Ранее
канадское военное ведомство объявило, что "занимается поиском вариантов
дозаправки F-35 в воздухе". По словам Маккея, даже если и придется вносить
изменения в топливную систему, дополнительных расходов это не потребует.
http://www.avia.ru/
|