7 октября, AVIA.RU - Комиссия Межгосударственного авиационного
комитета (МАК), в состав которой входили официальные представители Росавиации,
завершила расследование катастрофы с самолетом Ан-24РВ RA-46524, принадлежащим
ООО "ПКФ "Катэкавиа", происшедшей 2 августа 2010г. в аэропорту
г. Игарка Красноярского края, сообщает пресс-служба МАК. AEX.ru
По заключению Комиссии причиной катастрофы самолета АН-24РВ RA-46524 при
выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов
аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП, явилось
непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение
самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100м) при отсутствии
надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП, что привело к
столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
Авиационному происшествию способствовали недостатки в метеорологическом
обеспечении данного полета: • Неоправдавшийся прогноз погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и
опасному явлению погоды - туману. • Неточная информация о фактической погоде на глиссаде снижения в районе БПРМ с
МК-1170, переданная экипажу за 40 минут до авиационного происшествия.
Своевременная реализация рекомендаций по совершенствованию метеообеспечения
полетов, разработанных комиссией по расследованию катастрофы самолета Ту-134А
RA-65021, произошедшей в аэропорту Курумоч г. Самары 17 марта 2007 года, могла
бы предотвратить катастрофу самолета Ан-24РВ RA-46524.
Комиссией проведен разбор причин данного авиационного происшествия с
руководящим, командно-лётным, инспекторским составом, членами летных экипажей,
с персоналом органов обслуживания воздушного движения и специалистами
метеослужбы, а также разработаны рекомендации по повышению безопасности
полетов.
|