12 января, AVIA.RU - Начались испытательные полеты
китайского пассажирского регионального самолета ARJ21-700 в зимних погодных
условиях, передает АРМС-ТАСС. Испытания в условиях низких температур проводятся
в автономном районе Внутренняя Монголия.
ARJ21-700, рассчитанный на 78-90 пассажиров, успешно завершил в четверг пробный
трёхчасовой перелёт из г. Сиань (провинция Шэньси) в г. Маньчжоули (Внутренняя
Монголия). Представитель Корпорации коммерческих самолетов Китая КОМАК
подтвердил, что испытания будут продолжаться в течение недели, главной задачей
при этом будет проверка гидравлики в условиях низких температур (средняя
температура в Маньчжоули зимой составляет -30 град. C).
Авиалайнер имеет максимальную дальность полёта 33,7 тыс. км при максимальной
высоте в 11,9 тыс. м. Впервые ARJ21-700 был представлен специалистам и публике
в ноябре 2008 г. в Шанхае. С того времени самолеты ARJ21-700 налетали в ходе
400 испытательных полётов уже более 900 ч.
КОМАК в настоящее время работает над сертификацией лайнера по нормам Федеральной
авиационной администрации США (ФАА). После завершения серии испытаний и
получения сертификата лётной годности ФАА ARJ21-700 может стать первым
китайским пассажирским самолётом, поставляемым за рубеж.
В октябре на международном авиасалоне в Чжухае было объявлено о подписании
соглашения между Корпорацией коммерческих самолетов Китая и производящим
ARJ21-700 холдингом "Авик" о намерении продать за границу 100 базовых
моделей ARJ21-700, что доведет общее количество заказанных авиалайнеров этого
типа до 340 единиц.
"Непривычным тут является не то, что мы поднимаем в небо построенный в
Китае самолёт, а то, что этот самолёт можно хорошо продать, - заявил бывший
заместитель главного конструктора проекта ARJ21-700 Чжоу Цзишэн, - и всё же
остаётся некоторая неопределённость, потому, что мы не знаем, будут ли
выполнены эти заказы". Дело в том, что многие из существующих заказов не
имеют юридической силы, являясь по сути лишь "декларацией о
намерениях". Что касается подтверждённых заказов, то даже они, как отмечает
Чжоу Цзишэн, "могут быть отменены, если производитель не сможет поставить
самолёт к назначенному времени".
Источник информации: http://www.avia.ru/
|