Главная » 2010 » Июнь » 3 » ОТКРЫТО РЕГУЛЯРНОЕ ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ С АЭРОПОРТОМ ГЕЛЕНДЖИК
22:19
ОТКРЫТО РЕГУЛЯРНОЕ ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ С АЭРОПОРТОМ ГЕЛЕНДЖИК
ОТКРЫТО РЕГУЛЯРНОЕ ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ С АЭРОПОРТОМ
ГЕЛЕНДЖИК
1 июня, AVIA.RU - С 29 мая 2010 года с аэропортом Геленджик открыто регулярное
воздушное сообщение. Сейчас рейсы в Геленджик выполняют авиакомпании ОАО
"Аэрофлот - российские авиалинии" и ООО "Авианова", а в
ближайшей перспективе летать в новый аэропорт также намерены ОАО
"Авиакомпания "Уральские авиалинии", ОАО "Авиакомпания
"ЮТэйр" и ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа". AEX.ru
Долгое время Геленджик как курортный город терял в своей привлекательности
из-за неразвитости транспортной инфраструктуры. За счет средств федерального
бюджета и частных инвестиций впервые в истории новой России построен, по сути,
новый аэропорт с пропускной способностью в перспективе 500 тыс. пассажиров в
год. Реконструкция аэропорта Геленджик придаст новый импульс развитию курортных
зон Геленджика и Новороссийска, поскольку время поездки из аэропорта в места
отдыха существенно сократится. Вместе с тем, аэропорт Геленджик вкупе с
аэропортами Минеральные воды и Краснодар будет выполнять роль запасного
аэродрома во время проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Реконструкция аэропорта Геленджик была начата в 2005 г. в соответствии с
поручением Президента Российской Федерации. Она проводилась с использованием
механизма государственно-частного партнерства. За счет средств федерального
бюджета были построены объекты государственного имущества, не подлежащего
приватизации, частный инвестор взял на себя строительство нового аэровокзала и
соответствующей сервисной инфраструктуры. Всего за пять лет объём
капиталовложений в строительство аэродромной инфраструктуры аэропорта Геленджик
из средств федерального бюджета составил 5,86 млрд. руб.
За время реконструкции в аэропорту средств были проведены комплексные работы по
строительству новой искусственной взлётно-посадочной полосы длиной 3100 метров
и шириной 45 метров, которая позволяет принимать практически все типы воздушных
судов даже в сложных метеоусловиях. Также была построена рулёжная дорожка и
перрон, введены в эксплуатацию водопропускные сооружения и очистные сооружения
поверхностного стока. Было завершено строительство здания основной
аварийно-спасательной станции, сблокированной с командно-диспетчерским пунктом,
возведены здания ремонтно-эксплуатационных мастерских и
электросветотехнического обеспечения полётов.
В ходе реконструкции аэропорта Геленджик было установлено качественно новое
светосигнальное, радиосветотехническое и метеооборудование. В аэропорту
установлен современный автоматический радиопеленгатор, обзорный аэродромный
радиолокатор, предназначенные для опознавания, контроля и обеспечения
управления воздушным движением, а также современная радиомаячная система
посадки. Аэродром оборудован новой отдельной приводной радиостанцией.
Современный комплекс средств радиотехнического обеспечения полётов аэропорта
Геленджик в полной мере обеспечивает предоставление радиолокационной,
радионавигационной информации и авиационной электросвязи пользователям
воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения.