Главная » 2010 » Октябрь » 29 » ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32 НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ТУ-160 МИНОБОРОНЫ РФ ПОЛУЧИТ В 2013 ГОДУ
23:36
ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32 НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ТУ-160 МИНОБОРОНЫ РФ ПОЛУЧИТ В 2013 ГОДУ
11 октября, AVIA.RU - ОАО "Кузнецов"
(бывший завод "Моторостроитель", Самара) в 2013 г. планирует передать
министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом
производственном оборудовании с использованием новых технологий, сообщает
АРМС-ТАСС. Об этом рассказал начальник управления информационных
технологических систем ОАО "Кузнецов" Станислав Ромащев.
По его словам, в 2014 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей,
предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160. В период
до 2020 г. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32 при
постоянном наращивании объемов производства.
Как отметил Ромащев, на самарский завод уже поставлена часть нового
производственного оборудования и продолжается приобретение дополнительного
количества станков. В этой связи перерабатывается вся технология изготовления
двигателя НК-32, серийно выпускаемого в Самаре с 1983 г. В новом варианте
предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM. Специалисты
завода проходят обучение работе на новом оборудовании, в том числе за рубежом.
Ромащев сообщил, что в новом производственном процессе будут также
задействованы мощности, имеющиеся на предприятии- разработчике, СНТК им.
Кузнецова.
В то же время, отметил специалист, сам двигатель НК-32 не будет подвергаться
существенной модернизации. "Военные сказали, что двигатель надежный,
качественный, не надо его сильно менять, его потенциала хватит еще лет на
20-30", - сказал Ромащев.
По его словам, основные изменения запланированы в системе управления НК-32,
которая разрабатывалась еще в советское время.
НК-32 - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной
камерой (ТРДДФ). Является одним из самых крупных и мощных авиационных
двигателей в мире. В настоящее время используется на стратегических
бомбардировщиках- ракетоносцах Ту-160, а также установлен на сверхзвуковой
"летающей лаборатории" Ту-144ЛЛ.