Главная » 2010 » Ноябрь » 13 » Производство самолетов Ту-204 и Ту-204СМ может быть свернуто.
08:49
Производство самолетов Ту-204 и Ту-204СМ может быть свернуто.
29.10.2010
Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК)
Алексей Федоров накануне в Киеве сообтщил, что не исключает сворачивания
производства самолетов Ту-204 и Ту-204СМ, пишет сегодня газета "РБК
daily". Позже официальный представитель ОАК поправил высказывания своего
руководителя, отметив, что о полном закрытии проекта речи быть не может.
"Сейчас собрана рабочая группа по проекту Ту-204, куда вошли
представители
ОАК, "Туполева", "Ильюшин Финанса" и "Иркута".
Производство закрывать не будут, так как это може стать ударом по
эксплуатирующим компаниям", - отмечает официальный представитель ОАК.
Впервые информация о возможном закрытии проекта Ту-204 появилась еще в марте
этого года. Как отмечали источники, близкие к ОАК, ульяновский завод остался
без заказчиков. На тот момент у ОАК был контракт только на строительство двух
Ту-204-300 для администрации президента. Другие российские заказчики ждали
появления новой модификации Ту-204СМ, сроки выхода которой постоянно переносятся.
Как тогда отмечалось, самолет может появиться только в 2011г. (изначально
появление новой версии самолета ожидалось в 2009г.), однако в случае дальнейшей
задержки есть риск, что программа и вовсе будет свернута. Первым заказчиком
Ту-204СМ должна была выступить иранская компания Iran Air Tour, однако из-за
американских санкций контракт был отменен (разработчиком двигателя ПС-90А2
является американская Pratt & Whitney). Другим заказчиком должна была стать
авиакомпания "Москва" (подписавшая предварительное соглашение на
поставку 15 машин с конца 2011г.). Однако авиакомпания до сих пор не
подтвердила готовность заключить твердый контракт. Накануне представители
"Москвы" были недоступны для комментариев.
В начале октября спасти программу предложил глава Национальной резервной
корпорации (НРК) Александр Лебедев. Он пообещал купить 44 самолета Ту-204СМ для
своей авиакомпании Red Wings. Однако бизнесмен хотел потратить на покупку
самолетов деньги, которые ожидал получить в результате продажи своей доли в лизинговой
компании "Ильюшин Финанс" (о чем сообщил в письме премьеру Владимиру
Путину, его копия имеется в распоряжении "РБК daily"). В то же время
бизнесмен открыто заявил о неприемлемой для авиакомпании стоимости самолетов.
По словам А.Лебедева, он готов покупать самолеты по 700-750 млн руб. Однако
производитель называет другую цену - 1,3 млрд руб. "Но для того, чтобы он
был конкурентоспособным, самолет должен стоить на заводе порядка 1 млрд
руб.", - отмечает официальный представитель ИФК.
По данным источников "РБК daily", в новой редакции продуктовой
линейки ОАК (которая сейчас обсуждается) нет проектов Ту-204, Ту-204СМ, Ту-214,
Ту-334. На этой неделе вопрос о внесении Ту-204СМ в продуктовую линейку
обсуждался в ОАК, но для этого необходимы контракты не менее чем на 40
лайнеров. Судьба этого проекта будет рассматриваться в правительстве в ноябре.
По словам источников "РБК daily", столь высокий уровень принятия
решения обусловлен тем, что закрытие программы приведет к негативным социальным
последствиям из-за сокращения персонала на ульяновском авиационном заводе