Главная » 2010 » Май » 21 » ПРОШЛИ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ С ДВИГАТЕЛЕМ ТВ3-117ВМА-СБМ1В
22:28
ПРОШЛИ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ С ДВИГАТЕЛЕМ ТВ3-117ВМА-СБМ1В
ПРОШЛИ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ С
ДВИГАТЕЛЕМ ТВ3-117ВМА-СБМ1В
/AVIA.RU/
19 мая, AVIA.RU - Сегодня в г.Конотоп на ГП "Авиакон" состоялись
летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1В. В ходе
испытаний вертолет поднялся на высоту 8,1 км за 13 минут (мировой рекорд), при
чем максимальная мощность в 2 000л.с. поддерживалась в течение 30 минут. AEX.ru
Ранее в ходе предыдущих испытаний вертолет Ми-24 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В
показал рекордную скороподъемность - на высоту 5 км он поднялся всего за 9
минут, что означает увеличение скороподъемности в 2,5 раза.
В 2009 году успешно завершились Государственные стендовые испытания двигателя
ТВ3-117ВМА-СБМ1В, что позволило принять его на вооружение МО Украины и
участвовать в работах по модернизации силовой установки военно-транспортных
вертолетов, предусматривающих замену двигателей на ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Благодаря
замене двигателей вертолетов ТВЗ-117В на новые ТВЗ-117ВМА-СБМ1В ВВС Украины
смогут экономить на техническом обслуживании машин за счет увеличения ресурса
силовых установок Ми-24ТВ3-117ВМА-СБМ1В - второй двигатель, созданный
конструкторами и специалистами ОАО "Мотор Сич". Международный
сертификат типа СТ267-АМД на данный двигатель председатель МАК вручила
председателю Совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеславу Богуслаеву
во время праздничных мероприятий, посвященных 100-летию со дня образования
компании, в сентябре 2007 года. Указанные двигатели выпускаются на сертифицированной
МАК производственной базе "Мотор Сич", система обеспечения качества
которой отвечает требованиям международных стандартов.
ТВЗ-117ВМА-СБМ1В создан на базе турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 для
регионального грузопассажирского самолета Ан-140. В силовой установке
используется ряд новых компонентов с увеличенным ресурсом. Кроме того, новые
двигатели могут быть установлены на вертолеты без дополнительной доработки
машин - системы автоматического управления установкой могут функционировать совместно
с имеющимися бортовыми системами. Эти двигатели имеют ряд существенных
преимуществ по сравнению с двигателями ТВ3-117 и ВК-2500, особенно в условиях
высокогорья и высоких температур, у них также существенно выше ресурс.
В ходе сертификационных работ был проведен комплекс стендовых ресурсных и
специальных испытаний, в том числе и в термобарокамере ЦИАМ, в результате чего
подтверждена работоспособность двигателя на высотах до 9000 м, в диапазоне
температур окружающего воздуха от - 60 °С до +60 °С и в
диапазоне скоростей до 400 км/ч. Проведены запуски двигателя на высоте 6000 м,
подтверждена более высокая по сравнению с ТВ3-117 температура и высота
поддержания мощности. Летные испытания двигателя в составе вертолета
подтвердили заданные параметры двигателя и продемонстрировали улучшение
летно-технических характеристик вертолета. Так, например, была увеличена
скорость набора высоты вертолетом, также были выполнены полеты на высоту 7000
метров.
В настоящее время на ОАО "Мотор Сич" проводятся работы по созданию
модификации ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 1 с системой автоматического управления и
контроля типа FADEC. Использование этой системы приведет к дальнейшему
улучшению характеристик двигателя и вертолета.
По материалам сайта AVIA.RUподписчиком которого я являюсь.