Главная » 2010 » Июнь » 12 » РОССИЯ ПРЕДЛОЖИЛА США ПРОВОДИТЬ ФИНАЛЬНУЮ СБОРКУ АН-124 НА ЗАВОДЕ BOEING
10:07
РОССИЯ ПРЕДЛОЖИЛА США ПРОВОДИТЬ ФИНАЛЬНУЮ СБОРКУ АН-124 НА ЗАВОДЕ BOEING
Ан-124-100 Фото: Роман Гусаров
11 июня, AVIA.RU - Россия предложила США проводить финальную сборку Ан-124 для
иностранных заказчиков на одном из заводов Boeing, пишет "КоммерсантЪ"
со ссылкой на президента ОАК Алексея Федорова.
Данное заявление он сделал на авиасалоне ILA в Берлине. "Для американского
рынка финальная сборка самолета, безусловно, будет осуществляться на территории
США, возможно в Лонг-Бич. Потому что мы знаем американские правила, согласно
которым 50-процентная доля работ должна вестись в США",- заявил г-н
Федоров.
Топ-менеджер добавил, что предложение российских властей о совместном участии в
проекте Ан-124 сейчас обсуждает с Boeing правительство США. Российская сторона
ответа на эти предложения пока не получила. Президент ОАК отказался уточнить,
какой двигатель будет установлен на экспортный вариант Ан-124. "Но мы уже
имеем хороший двигатель для этого самолета",- отметил Алексей Федоров.
Напомним, что в ноябре 2009 года вопрос возобновления серийного производства
Ан-124 обсуждался на госсовете в Ульяновске под председательством президента
Дмитрия Медведева. Глава государства поручил включить закупку двадцати Ан-124 в
программу вооружений Минобороны до 2020 года. Ее должны были утвердить до 1
июня, но в конце мая вице-премьер Сергей Иванов заявил, что это произойдет
только до конца третьего квартала.
Решение о заказе Ан-124 для Минобороны
рассматривалось потенциальными заказчиками гражданской версии самолета как
главное условие возобновления серийного производства. В соответствии с
условиями ОАК, общий портфель заказов на модернизированный Ан-124 должен
составить 80 машин, тогда как гражданские перевозчики во главе с крупнейшим
эксплуатантом, авиакомпанией "Волга-Днепр", готовы были заказать
только 60 самолетов.
Идея Дмитрия Медведева предложить США принять участие в проекте Ан-124 стала
неожиданностью для российских участников рынка, а у украинских партнеров ,
которым принадлежит конструкторская документации Ан-124, вызвала "резкое
неприятие". В пресс-службе украинского ГП "Антонов" сказали, что
вопрос о сотрудничестве c США с украинской стороной не обсуждался.
"Прорабатывается вопрос о производстве
модернизированного самолета Ан-124-200 на российском авиазаводе в Ульяновске с
двигателями Д-18Т новой модификации, которые изготавливает украинское
предприятие "Мотор Сич"",- отметили в пресс-службе
"Антонова", подчеркнув, что варианты двигателя для экспортной версии
самолета также пока не обсуждались.
Возможность финальной сборки самолетов в США кажется нецелесообразной с
экономической точки зрения. Даже при производстве в России ОАК объявила, что
каталожная стоимость самолета составит $150-200 млн, а выпуск в США объективно
будет дороже. Самолет невозможно использовать на регулярных рейсах, а на
чартерных при такой цене его эксплуатация станет нерентабельной, уточняет
издание.
По материалам сайта AVIA.RUподписчиком
которого я являюсь.