11 февраля, AVIA.RU - Российский легкий
многофункциональный вертолет Ка-226 - один из лидеров в проводимом Индией
тендере на приобретение 197 легких машин этого класса для нужд армейской
авиации, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом в Бангалоре рассказал заместитель
генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин,
возглавляющий делегацию этого предприятия на Международном
авиационно-космическом салоне "Аэро Индия -2011".
"Мы там сейчас соревнуемся с французами в основном, остальные, похоже,
отстают. Все испытания пройдены, идет обработка данных", - сказал он.
По словам Комардина, у отборочной комиссии очень непростая задача.
"Идеальных машин нет, - пояснил он. - Если быстро летит - значит, мало
везет. Если больше везет - значит, медленнее летит. И так далее. Чудес не
бывает. Пускай думают, что им нужнее - "Формула- 1" на вертолетах или
"горный ослик". Надо, чтобы этот вертолет в горах летал на высоте,
заводился в ледниках при переброске войсковых подразделений. Пускай думают, что
им нужнее".
Отвечая на вопрос о наличии в Индии закона об обязательных офсетных приложениях
к подобным тендерам, Комардин подчеркнул, что это "головная боль не только
наша, а и всех индийских партнеров". "Пока условия, которые индийская
сторона выдвигает в сфере офсета, жестковаты для всех участников, не только для
нас. Поэтому, с одной стороны, мы ищем офсетные программы, а с другой -
пытаемся как-то влиять, чтобы ослабили напряжение. Чтобы этот офсет, будучи
обременением, не препятствовал основной закупке", - сказал глава делегации
"Рособоронэкспорта".
При этом он отметил, что в данном случае это должен быть прямой офсет.
"Это должно быть что-то имеющее отношение к военно-промышленному
комплексу. Есть так называемый косвенный офсет, применимый, в том числе, в
гражданской сфере. Здесь речь идет о сфере ВПК. Офсет должен иметь отношение к
продукту, в рамках которого мы его и предлагаем. Если это авиация, то и офсет
должен быть профильным", - уточнил Комардин.
По неофициальным данным, тендер на закупку 197 вертолетов оценивается,
ориентировочно, в 750 млн долларов.
Ка-226Т оснащается двумя двигателями "Арриус-2" французской компании
"Турбомека". По ряду основных характеристик он превосходит зарубежные
аналоги.
Диаметр несущего винта Ка-226Т - 13 м, длина фюзеляжа - 8,58 м, масса груза в
транспортной кабине - до 1200 кг, на внешней подвеске - до 1500 кг,
максимальная скорость - 200 км/ч, практический потолок - 5200 м, экипаж - 1-2
человека.
Ранее сообщалось, что в случае победы Ка-226Т в тендере в качестве офсетной программы
рассматривается вариант лицензионного производства этого вертолета в Индии.
|