25 января, AVIA.RU - Доля истребителей марки
"Су" на мировом рынке новых многофункциональных истребителей в
2000-2004 гг. в количественном отношении составила 35,2% (29,5% в 2005-2009
гг.). Об этом говорится в опубликованном сегодня отчете по мировому рынку
истребителей Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО). За прошедшие
десять лет на экспорт было поставлено 437 машин (240 - в 2000-2004 гг. и 197 -
в 2005-2009 гг.), заявили в "Сухом". AEX.ru
В условиях сужения рынка Китая, отмечается в исследовании, усилия были
сконцентрированы на диверсификации экспорта самолетов семейства "Су".
Грамотная маркетинговая политика обеспечила высокую результативность. Были
заключены крупные контракты с Малайзией, Индонезией, Алжиром, Венесуэлой и
Вьетнамом. В ряде этих стран удалось победить в условиях жесточайшей конкурентной
борьбы с ведущими производителями многофункциональных истребителей.
Первое место на мировом рынке боевых самолетов, по расчетам экспертов ЦАМТО,
занимает американская компания "Локхид Мартин". Объем ее поставок в
2000-2004 гг. составил 300 ед. (44%), в 2005-2009 гг. - 283 ед. (42,4%). Общий
объем поставок за 10 лет (2000-2009 гг.) достиг 583 машин. На третьей позиции
находится китайская "Ченду" (J-7, J-10, JF-17) - 56 ед. в 2000-2004
гг. (8,2%), и 34 ед. (5,1%) в 2005-2009 гг. (всего 90 машин). Четвертое место в
рейтинге ЦАМТО занимает французская компания "Дассо авиасьон"
("Мираж-2000" - 38 ед. в 2000-2004 гг. (5,6%) и 19 ед. (2,8%) в
2005-2009 гг. (всего 57 машин). Пятое место - за "Боингом" (F-15,
F/A-18) - 10 ед. (1,5%) в 2000-2004 гг. и 40 ед. (6%) в 2005-2009 гг. (всего 50
машин).
РСК "МиГ" занимает шестое место в списке - 34 ед. в 2000-2004 гг.
(5%), и 8 ед. (1,2%) в 2005-2009 гг. (всего 42 машины). ЦАМТО отмечает, что
компания реализует несколько крупных экспортных контрактов по модернизации
самолетов "МиГ", которые в данном анализе не учитываются. В
частности, осуществляется масштабная программа по модернизации парка МиГ-29 ВВС
Индии и Перу. Программы модернизации или ремонта МиГ-29 за последние пять лет
реализованы с Болгарией, Венгрией, Йеменом, Сербией, Польшей, Словакией,
Эритреей.
Седьмое место занимает "Грипен интернэшнл" - 39 ед. (JAS-39
"Грипен" в 2005-2009 гг. (5,8%). Британская "БАе системз"
на 8-м месте - 4 ед. в 2000-2004 гг. и 24 ед. в 2005-2009 гг. (всего 28 машин).
Европейский консорциум "Еврофайтер" с истребителями EF-2000
"Тайфун" девятый - 23 ед. в 2005-2009 гг.
В целом объем мирового экспорта новых многофункциональных истребителей в период
2000-2004 гг. составил 682 ед. (в 2005-2009 гг. - 667 ед.). Общий объем
поставок за 10-летний период составил 1349 машин.
По методике ЦАМТО в категорию "новые"
включены поставки истребителей, лицензионные программы, а также самолетов из
состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых
истребителей четвертого поколения с продленным сроком эксплуатации, цена
которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового самолета
того же типа на тот же период времени.
Источник информации: http://www.avia.ru/
|