3 февраля, AVIA.RU - Мировой рынок авиаперевозок в
прошлом году не только вернулся к докризисному уровню, но и показал рост к 2008
году, пишет "КоммерсантЪ".
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала отчет об
итогах деятельности мировой авиации за 2010 год. Наибольший рост наблюдался в
грузовых авиаперевозках - он превысил 20%. В результате объем перевезенных
грузов на 4% превысил результат докризисного 2008 года. Пассажирский трафик рос
медленнее - на 8,2%, но по итогам года также оказался выше, чем в 2008-м (на
1%). "После крупнейшего кризиса в истории авиации в 2009 году (мировые
перевозчики получили более $5 млрд убытков) люди в 2010 году вновь стали
путешествовать",- отметил гендиректор IATA Джованни Бисиньяни. Показатели
могли бы быть выше, уточняют в IATA, но бизнес авиакомпаниям подпортили
погодные катаклизмы в Европе и Северной Америке.
В IATA полагают, что спрос на авиаперевозки в ближайшее время будет превышать
предложение, так как количество перевезенных пассажиров и грузов растет быстрее,
чем авиакомпании успевают увеличивать количество самолетов. В пассажирских
авиакомпаниях разница между ростом трафика и обновлением парка составляет 4,4%,
в грузовых - 8,9%. При этом средняя коммерческая загрузка пассажирских кресел
составила 78,4%, что на 2,7% выше, чем в 2009 году. Коэффициент загрузки
грузовых рейсов вырос на 5,2% - до 53,8%.
Но ожидать, что рост сохранится на нынешнем уровне, не стоит. Пик роста
авиаперевозок пройден, отмечают в IATA. Спад спроса обусловлен влиянием
погодных катаклизмов на динамику перевозок в декабре 2010 года. Существенный
удар по прибылям авиакомпаний нанесла и ситуация с закрытием воздушного
пространства в Европейском регионе из-за извержения исландского вулкана прошлым
летом. В результате природных катаклизмов европейский рынок авиаперевозок рос
медленнее, чем в других регионах. Европейский пассажирский трафик по году
увеличился всего на 5,1%, тогда как Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост
на 9%, Североамериканский - на 7,4%, Ближневосточный - на 17,8%,
Латиноамериканский - на 8,2% и Африканский - на 12,9%. "Но рентабельность
перевозок составила всего 2,7%,- отмечает Джованни Бисиньяни.- Основной задачей
для авиакомпаний должно стать не столько увеличение мобильности пассажиров,
сколько генерация устойчивой прибыли". AEX.ru
|