5 июня 2010
г., Aviation Explorer – 2010 год – это год 100-летия российской авиации.
В 1910 году состоялся первый публичный полет первого российского летчика
Михаила Ефимова. В 1910 году в Петербурге был создан и прошел первые летные
испытания первый типовой российский самолет «Россия-А», сконструированный
отечественными авиационными инженерами. Юбилейной датой 100-летия российской
авиации следует считать 24 мая (6 июня) 1910 года, когда с аэродрома в Гатчине
в воздух поднялся самолет разработки Якова Модестовича Гаккеля. Это был первый
официально зарегистрированный полет, осуществленный русским пилотом на
самолете, разработанном и собранном в России. AEX.ru
Правда,
стоит отметить, что первый полет, осуществленный русским пилотом на самолете,
разработанном и собранном в России, состоялся на день раньше. 23 мая (5 июня)
1910 г. в Киеве совершил полет первый самолет российской конструкции
«Кудашев–1». Полет киевского самолета его конструктор, князь Кудашев совершил,
ни кого не предупредив в присутствии своих друзей. Полет самолета Гаккеля
прошел в присутствии представителей комиссии Всероссийского аэроклуба и был
официально зарегистрирован.
100 лет назад в Петербурге состоялось еще два важнейших события, положивших
начало российской авиации, - первая в России международная неделя авиации и
первый Всероссийский праздник воздухоплавания.
Напомним,
что 26 мая в «Российской газете» состоялась пресс-конференция на тему: «100 лет
российской авиации. Будущее авиации России: прогнозы и реальность», на которой
представители авиационной общественности приняли решение обратиться с открытым
письмом к председателю правительства РФ Владимиру Путину с просьбой
поддержать инициативу по проведению масштабных всероссийских юбилейных
мероприятий, посвященных 100-летию российской авиации.
По мнению
исполнительного директора фонда «Юбилейная летопись» Антона Петрова, 100-летие
российской авиации следует рассматривать не только как отдельную историческую
дату, а как масштабный историко-патриотический проект «Век российской авиации».
В рамках этого проекта в 2010-2012 годах будут организованы круглые столы
историков и практиков авиации, специальные акции с участием прославленных
российских летчиков, а также образовательные проекты для молодежи. Кроме того,
инициаторы программы также выступили с предложением о проведении авиасалона
«МАКС-2011» под знаком 100-летия авиации в России.
Присутствующая
на пресс-конференции шестикратная абсолютная чемпионка Мира среди женщин по
высшему пилотажу Светлана Капанина предложила провести масштабное всероссийское
авиашоу, с участием пилотажных групп, пилотов авиацентров ВВС России и пилотов
гражданской авиации страны. По её мнению, подобные показательные выступления
необходимо устраивать по всей стране, в целях популяризации авиации среди
молодежи.