24 января, AVIA.RU - Властям удалось добиться отказа
авторов проекта аэродрома в Пушкине от строительства за $100 млн полноценного
пассажирского терминала и инфраструктуры по обслуживанию рейсов, сообщает
"Деловой Петербург".
В обмен на это аэродром в Пушкине получил возможность обслуживать небольшие
частные самолеты, однако принимать коммерческие рейсы он не имеет права.
Холдинг "Техноспецсталь-инжиниринг", который с середины 2000-х гг.
планировал строительство аэропорта в Пушкине, больше не является акционером ЗАО
"Аэродром "Пушкин". Сейчас он принадлежит ЗАО "Финансовые
технологии", учредителями которого являются Сергей Семенов и Александр
Быстров.
По новым планам в Пушкине планируется открыть станцию техобслуживания самолетов
и вертолетов. Также Санкт-Петербургский университет гражданской авиации может
разместить там свой флот примерно из 20 учебных самолетов. В августе 2011 года
в Пушкине пройдет авиасалон, в котором ожидается участие десятков воздушных
судов. По словам гендиректора компании Сергея Дранника, рассматривается вопрос
о присвоении на время авиасалона площадке в Пушкине статуса международного
аэродрома, чтобы иностранные участники могли прибывать туда без промежуточной
посадки в Пулково.
Статус аэродрома совместного базирования и возможность работы там гражданских
фирм военный аэродром в Пушкине получил в 2008 году. Но против появления там
нового аэропорта выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Чиновники
заявляли, что развитие аэродрома в Пушкине помешает работе главного городского аэропорта.
Но проект в Пушкине был конкурентом не самому ОАО "Аэропорт
"Пулково", а ООО "Джетпорт СПб". Именно эта компания
арендует у города участок земли в Пулково и ведет там строительство терминала
для бизнес-авиации (интерьеры подобных самолетов смотрите в фотогалерее). Она
контролируется московскими фирмами и структурами бизнесмена Владислава
Замуруева. Он известен недавним партнерством с холдингом "Форум",
учрежденным в начале 2000-х годах выходцами из ФСБ. В "Форуме"
заявили, что Владислав Замуруев выведен из руководства всех компаний холдинга и
ведет свои проекты самостоятельно.
"Джетпорт СПб" уже сейчас обслуживает 250-300 рейсов самолетов
бизнес-авиации в месяц. Гендиректор компании Сергей Пугин рассказал, что сдача
нового терминала "Центр бизнес-авиации" на 1,5 тыс. пассажиров в
сутки намечена на декабрь 2011 года. В марте начнется строительство собственной
стоянки на 25 самолетов.
Источник информации: http://www.avia.ru/
|