18 марта, AVIA.RU - Военные инженеры ВВС США
подготовили второй прототип перспективной гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider
к полету, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace. Испытание ракеты
намечено на 22 марта 2011 года. При подготовке второго прототипа к полету была
изменена его конструкция, чтобы избежать перегрева аппарата во время ускорения.
Целью второго пуска остается достижение скорости в шесть чисел Маха (6,9 тысячи
километров) при помощи гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного
двигателя.
Первый полет X-51A состоялся 26 мая 2010 года. По данным специалистов, 90
процентов задач, поставленных перед испытываемым аппаратом, были выполнены.
Полет X-51A, согласно планам инженеров, должен был продолжаться 250 секунд.
Однако в полете выяснилось, что ракета не способна разгонятся так быстро, как
рассчитывалось, а также значительно нагревается. Кроме того, были отмечены
перебои связи. Через 143 секунды после старта испытатели дали команду X-51A
самоуничтожиться.
В общей сложности концерн Boeing, занимающийся разработкой X-51A, создал четыре
прототипа ракеты, которая согласно проекту будет способна развивать скорость до
семи чисел Маха. По итогам их испытаний будет принято решение о закрытии или
продолжении программы испытаний. Ранее сообщалось, что Boeing может собрать еще
два прототипа X-51A, чтобы расширить программу испытаний до шести полетов. По
данным ВВС, X-51A не станет оружием, но на основе технологий, созданных в ходе
ее разработки, будут проектироваться новые образцы гиперзвукового ракетного
вооружения.
Между тем, сам концерн Boeing планирует взять X-51A за основу при создании
"умной" боевой ракеты. Как ожидается, "умная" X-51A+,
разработку которой планируется начать после успешного завершения всех испытаний
X-51A, получит приборы быстрой идентификации и уничтожения целей в условиях
активного противодействия. Ракета будет способна резко менять траекторию полета
и ориентироваться в пространстве. Создание систем, которые планируется
использовать в X-51A+, уже ведется при финансировании ВВС США.
|