Главная » 2010 » Июль » 1 » ЦАГИ ЗАВЕРШИЛ ПРОЕКТ РАСЧЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АЭРОУПРУГОСТИ САМОЛЕТА
19:19
ЦАГИ ЗАВЕРШИЛ ПРОЕКТ РАСЧЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АЭРОУПРУГОСТИ САМОЛЕТА
ЦАГИ ЗАВЕРШИЛ ПРОЕКТ РАСЧЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
АЭРОУПРУГОСТИ САМОЛЕТА
25 июня, AVIA.RU - Успешно завершился проект Международного научно-технического
центра №3622 "Расчетные исследования аэроупругости самолета с учетом
нелинейностей и неопределенностей". AEX.ru
Исполнителем этого проекта являлся Центральный аэрогидродинамический институт,
заказчиком - Институт аэрокосмических исследований Национального
исследовательского совета Канады (IAR NRCC). Полученные результаты были
доложены на международных конференциях по аэроупругости (IFASD-2009), по
многодисциплинарной оптимизации (MAO-2009), по динамике конструкций
(AIAA-SDM-2007), опубликованы в научных журналах.
Сотрудники ЦАГИ работали над проектом МНТЦ на протяжении трех лет. В процессе
работы создана уникальная методология для исследования границ области флаттера
самолета, а также для расчета параметров автоколебаний и процессов
возникновения и развития флаттера в закритической области. Данная методология
позволяет оперативно определить уровни виброперегрузок и формы автоколебаний
при реально возможных возмущениях.
Для выполнения проекта использовалась многодисциплинарная система АРГОН,
сочетающая в себе решение всех необходимых в практике проектирования самолетов
задач аэроупругости: расчет полетных нагрузок, характеристик статической
аэроупругости, флаттера, динамической реакции. Алгоритмы решения этих задач
основаны на разработанных в ЦАГИ методах. Выполнены расчетные модели
средне-магистрального пассажирского самолета MRCA для исследования влияния
нелинейностей и неопределенностей на характеристики аэроупругости, нагрузок и
прочности.
Наличие неопределенностей, связанных с широким применением композиционных
материалов и новых технологий требует обоснования коэффициентов безопасности
при проектировании конструкции самолетов. Специалисты ЦАГИ считают, что такое
обоснование целесообразно выполнять на основе вероятностного подхода и сбора
статистической информации по повторяемости скоростей полета в условиях
эксплуатации самолетов.
По материалам сайта AVIA.RUподписчиком
которого я являюсь. Админ блога и сайта Авиация на почтовых марках и конвертах, открытках Петренко Виктор vitasiggg