Для сведения:
Италия. Авиационная
промышленность сформировалась в
Первую мировую войну, когда было выпущено около 20 тысяч самолётов и
38 тысяч авиадвигателей. В 20—30‑е гг. фашистское правительство
стимулировало развитие военной авиации. До 1933 ежегодно выпускалось 400—600 самолётов
и 900—1000 двигателей (90% по военным заказам), в 1935 произведено
1800 самолётов, в 1937 — свыше 2000. В 1940 имелось
22 самолётостроительных и 6 двигателестроительных заводов. Несмотря
на ряд рекордных достижений итальянской авиации, серийная продукция уступала
лучшим мировым образцам, и во 2‑ю мировую войну Италия вступила с устаревшей
авиационной техникой. 3257 самолётов было выпущено в 1940, 3503 — в
1941, 2818 — в 1942, 1930 — за 8 месяцев 1943.
После войны ряд фирм прекратил выпуск авиационной техники, начался
процесс реорганизации и концентрации Авиационная
промышленности. В 60‑х гг.
Италия участвовала в производстве американских истребителей F-86 и F-104,
истребителя-бомбардировщика G-91 собственной конструкции, выпускала вертолёты
АВ.204 и 206 и AS.61 (по американским лицензиям), учебно-боевые реактивные
самолёты, лёгкие туристские и спортивные самолёты. Направление на кооперацию и
лицензионное производство сохранилось и в 70‑х гг. Процесс реорганизации и
усиления государственного контроля привёл в начале 80‑х гг. к концентрации
авиационных фирм вокруг государственных фирм «Агуста», выпускающей главным образом вертолёты и лёгкие самолёты,
и «Аэриталия», производящей
транспортные и военные самолёты. Учебно-боевые самолёты выпускала фирма «Аэрмакки», производством лёгких
самолётов занимался ряд фирм, в том числе «Пьяджо».
Двигателестроение представляли фирмы «ФИАТ», «Альфа Ромео» и «Пьяджо». Авиационная
промышленность имеет значительный сектор ракетного оружия и электронного
оборудования.
Основные программы 80‑х гг.: производство истребителя-бомбардировщика
Панавиа «Торнадо» (с Великобританией и ФРГ), военно-транспортного самолёта
G222, учебно-боевых реактивных самолётов МВ339, вертолётов (собственно моделей
А109 и А129 и по лицензиям), лёгких транспортных, спортивных и административных
самолётов, газотурбинных двигателей (главным образом иностранных моделей),
разработка и производство пассажирских самолётов ATR42 и ATR72 (с Францией) и
истребителя АМХ (с Бразилией), участие в программе создания западноевропейского
истребителя 90‑х гг. EFA.
Источник: Г. П. Свищёв.
Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.