Для сведения:
Китай.
Первые авиаремонтные мастерские организованы в 1913, первые авиационные заводы
образованы на территории Китая в 1933 японскими фирмами, которые наладили в
годы
Второй мировой войны серийный выпуск самолётов. В начале 50‑х гг.
заводы были переоборудованы с участием советских специалистов, во второй
половин 50‑х гг. налажено крупносерийное производство по лицензии
учебно-тренировочных самолётов Як-18 (китайское обозначение CJ-5), транспортных
самолётов Ан-2 (Y-5), истребителей МиГ-15 и МиГ-17 (J-5 и F-5), вертолётов Ми-4
(Z-5 и Z-6), В дальнейшем стали выпускаться по лицензии истребители МиГ-19
(J-6), бомбардировщики Ил-28 (Н-5), а также разработанные в Китае копии
истребителей МиГ-21 (J-7 и F-7), бомбардировщиков Ту-16 (Н-6), транспортных
самолётов Ан-24 (Y-7), Ан-12 (Y-8), лёгких многоцелевых самолётов Аэро 45
и Як-12 и вертолётов Ми-8. Производились также варианты этих самолётов,
разработанные в Китае (Q-5/A-5 на основе МиГ-19, CJ-6 на основе Як-18
и др.).
В начале 80‑х гг. началось производство по лицензии французских
вертолётов Аэроспасьяль SA.365N «Дофен» (Z-9). К числу летательных
аппаратов, разработанных в Китае, относятся лёгкие многоцелевые самолёты Y-11,
авиалайнер Y-10 (создан в 1981, является развитием американского самолёта Боинг
707). Разработаны истребитель J-8, самолёт-амфибия PS-5. Производившиеся в
Китае двигатели являются также лицензионными или скопированными. С 1979
строятся по лицензии турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной
камерой Роллс-Ройс «Спей». Имеется (1989) 11 крупных авиационных заводов,
из них наиболее значительны Наньчанскнй, Сианьский, Шэньсийский, Харбинский,
Шанхайский и Шэньянский. Исследования в области авиации осуществляются
Аэродинамическим научно-исследовательским центром и другими
научно-исследовательскими институтами.
Источник: Г. П. Свищёв. Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.