Авиационный портал. Книги, видео, журналы...
Block title
Заказать Тур.
Block title
Block title
Поиск по сайту
Меню сайта
Купить книги
ДЛЯ ВАС!!!
Новости с форума
  • пробное (0)
  • Хотите БЕСПЛАТНО почувствовать ЦИ!? (0)
  • Древняя система развития человека. Занятия. Москва. (0)
  • Друзья сайта
  • Поздравления
  • Энциклопедия кулинарии
  • Рефераты бесплатно
  • Геральдика на марках
  • Зарабатываем деньги
  • Филателия и марки
  • Авиация на марках
  • История Кривого Рога
  • Закажи реферат
    Реклама
    Летная ли погода?
    Кривой Рог информер прогноз погоды
    Реклама
    Статистика сайта
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Форма входа
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Рейтинг сайта
    Рейтинг@Mail.ru




    Камов Николай Ильич (1902—1973) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972).

    После окончания Томского технологического института (1923) работал на авиационном заводе, затем в мастерских «Добролёта».

    С 1928 в КБ Д. П. Григоровича; принимал участие в разработке и испытаниях самолёта-торпедоносца открытого моря (ТОМ-1). Совместно с Н. К. Скржинским на общественных началах (при Осоавиахнме) создал первый в СССР винтокрылый летательный аппарат — двухместный автожир KACKP-1, название авторами «вертолётом».

    В 1930 разработана модификация КАСКР-2 с более мощным двигателем. Ряд технических решений (например, шарнирное крепление лопастей, смешанная деревянно-металлическая конструкция лопасти с трубчатым лонжероном), реализованных на автожире КАСКР, впоследствии нашли широкое применение на многих советских автожирах и вертолётах.

    С 1932 Камов работал в Центральном аэрогидродинамическом институте, где возглавил конструкторскую бригаду, создавшую боевой двухместный автожир А-7 (1934) для корректировки артогня и разведки.

    С 1940 Камов — главный конструктор и директор первого в СССР завода по проектированию, изготовлению к ремонту автожиров (просуществовал до 1943). Была выпущена войсковая серия автожиров А-7, использовавшихся в начале Великой Отечественной войны.

    В 1943—1947 Камов снова в Центральном аэрогидродинамическом институте, где под его руководством создан одноместный вертолёт соосной схемы Ка-8 с мотоциклетным двигателем (1947).

    С 1948 Камов — главный конструктор вертолётного КБ. Под руководством Камов разработана теория конструирования вертолётов соосной схемы, созданы вертолёты соосной схемы различного назначения (Ка-10, Ка-15, Ка-15М, УКа-15, Ка-18, Ка-25, Ка-25К, Ка-26) и аэросани «Север-2» и Ка-30. 

    Камов— автор летательного аппарата нового типа — винтокрыла Ка-22 (комбинация самолёта и вертолёта), оригинальной системы управления соосными винтами, конструкции цельнодеревянной лопасти, конструкции и технологии изготовления лопастей целиком из пластика.

    Государственная премия СССР (1972). Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Имя Камов носит Ухтомский вертолётный завод.  

     Источник:   Г. П. Свищёв.  Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.

    Соч.: Винтовые летательные аппараты, М., 1948.

    Кузьмина Л. М., Конструктор вертолетов, М., 1938.

    Copyright vitasiggg.ucoz.ru © 2024 При использовании материалов сайта, гиперссылка на vitasiggg.ucoz.ru/ обязательна, не закрытая для индексации  поисковыми системами.