Румыния.
Первый самолёт построен в 1910 (А. Влайку); ряд самолётов построен
румынскими конструкторами за границей (Т. Вуя, 1906; А. Коандэ,
1910—1914). Интенсивное развитие Авиационной промышленности началось в 1926. К 1939 имелось четыре
крупных авиационных завода, основным из которых был завод IAR. После Второй
мировой войны деятельность Авиационной промышленности постепенно
активизировалась. В 1949—1959 действовал один завод; было построено около
200 лёгких сельскохозяйственных и санитарных самолётов и около
20 планеров. В 1959—1968 имелось два завода; было выпущено около
140 самолётов и около 100 планеров. В 1968 Авиационная
промышленностьбыла реорганизована. В 1986 насчитывалось
семь крупных авиационных заводов, среди них «ИКА»,ИАв «Крайова», ИАв «Бухарест», ИАв «Бакэу».
Основная продукция: лёгкий истребитель-бомбардировщик IAR-93 (разработан
совместно с Югославией), лёгкий туристский и учебно-тренировочный самолёт
IAR-823, сельскохозяйственный самолёт IAR-827. По лицензиям выпускались
учебно-тренировочный самолёт Як-52, английский реактивный пассажирский самолёт
ВАе 111 и лёгкий пассажирский самолёт BN-2A, французские вертолёты «Алуэт» III
и SA.330, переоборудовались вертолёты Ка-26 в вариант Ка-126. Авиадвигатели
также выпускались по лицензиям.
Источник:Г. П. Свищёв.
Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.