Для сведения:
Канада.
Основой Авиационной промышленности послужили филиалы фирм США и Великобритании,
начало образования которых относится к Первой мировой войне. Помимо выпуска
иностранных моделей создавались и оригинальные конструкции, рассчитанные на
канадские условия. Во 2‑ю мировую войну Авиационная промышленность Канады
выполняла заказы военно-воздушных сил Великобритании (многоцелевые боевые
самолёты «Москито», бомбардировщики «Хэмпден»). После войны выпускались
реактивный перехватчик Авро CF-100, американские истребители «Сейбр» и
«Старфайтер», патрульный самолёт «Аргус», пассажирские самолёты канадской
конструкции. Были построены опытные образцы перехватчика Авро «Арроу», но в
1959 в связи с большой стоимостью программа прекращена; Канада отказалась от
боевых самолётов собственно конструкции и стала ориентироваться на производство
специализированных самолётов, таких, как транспортный самолёт короткого взлёта
и посадки «Бивер», «Оттер», «Карибу», «Баффало», самолёты-амфибии. В конце
60‑х гг. началось производство крупной партии американских истребителей
F-5. Строились экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки с
поворотными воздушными винтами. В 1974 был создан малошумный пассажирский
самолёт DHC-7 с четырьмя турбовинтовыми двигателями, в 1983 — пассажирский
самолёт DHC-8 с двумя турбовинтовыми двигателями.
Основу Авиационной промышленности составляют самолётостроительная фирма «Канадэр», самолётостроительный филиал
«Боинг оф Канада» фирмы «Боинг», поглотивший в 1986 фирму «Де Хэвилленд оф Канада», вертолётостроительный филиал фирмы «Белл» и двигателестроительный филиал
фирмы «Юнайтед текнолоджкс» (США). В 1989 примерно 70% продукции
экспортировалось.
Основные программы 80‑х гг.: производство турбовинтовых транспортных
самолётов DHC-5, -6, -7 и -8, амфибии CL-215, реактивных административных и
пассажирских самолётов «Челленджер», лёгких туристских самолётов; по
американским лицензиям — самолётов противолодочной обороны «Аврора» и
вертолётов S-61, участие в производстве истребителя CF-18 американской
конструкции для военно-воздушных сил Канады, разработка и постройка
разведывательного дистанционно-пилотируемого летательный аппарата, выпуск
авиационных тренажёров.
Источник: Г. П. Свищёв.
Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.