Египет. Авиационная промышленность ведёт начало от государственного авиационного завода, построенного в 1950 и
выпускавшего тренировочные самолёты германской модели времён Второй мировой
войны. В 1962 были созданы самолето- и двигателестроительные заводы и
началось производство по лицензии реактивного тренировочного самолёта НА-200 и
реактивного истребителя НА-300 (разработанных под руководством немецкого
авиаконструктора В. Мессершмитта). В 1969 производство истребителя
было прекращено на стадии лётных испытаний опытных образцов. Основные работы в
70—е гг. — модификация авиационной техники ВВС Египта и участие в
иностранных программах. С 1975 авиационное производство и ремонтные работы
сосредоточены на предприятиях организации AOI, созданной рядом арабских стран
для осуществления военных программ. В 80‑х гг. продукция
производилась в основном по французским лицензиям: сборка вертолёта «Газель»,
штурмовика «Альфа джет» и ТРДД «Ларзак», выпуск компонентов для вертолётов
«Супер пума», административного самолёта «Фалькон» 50 и истребителя
«Мираж» 2000, а также сборка учебного самолета «Тукано» бразильской
разработки и турбовинтового двигателя для него.