Авиационный портал. Книги, видео, журналы...
Block title
Заказать Тур.
Block title
Block title
Поиск по сайту
Меню сайта
Купить книги
ДЛЯ ВАС!!!
Новости с форума
  • пробное (0)
  • Хотите БЕСПЛАТНО почувствовать ЦИ!? (0)
  • Древняя система развития человека. Занятия. Москва. (0)
  • Друзья сайта
  • Поздравления
  • Энциклопедия кулинарии
  • Рефераты бесплатно
  • Геральдика на марках
  • Зарабатываем деньги
  • Филателия и марки
  • Авиация на марках
  • История Кривого Рога
  • Закажи реферат
    Реклама
    Летная ли погода?
    Кривой Рог информер прогноз погоды
    Реклама
    Статистика сайта
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Форма входа
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Рейтинг сайта
    Рейтинг@Mail.ru


     


    Микулин Александр Александрович (1895—1985) — советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1943), генерал-майор-инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1940).

    Учился в Московское высшее техническое училище, ученик Н. Е. Жуковского. С 1923 работал в Научном автомоторном институте (с 1925 главный конструктор), с 1930 в Центральном институте авиационного моторостроения. С 1936 на авиамоторном заводе имени М. В. Фрунзе.

    В 1935—1955 преподавал в Московском высшем техническом училище и Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского. В начале 30‑х гг. под руководством Микулина создан первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе которого в дальнейшем построен ряд двигателей различной мощности и назначения. Двигателями типа М-34 (АМ-34) оснащались рекордные самолёты АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 и многие другие самолёты. Двигатель АМ-35А устанавливался на истребителях МиГ-1, МиГ-3, бомбардировщиках ТБ-7 (Пе-8).

    Во время Великой Отечественной войны Микулин руководил созданием форсированных двигателей АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10. В 1943—1955 Микулин  — главный конструктор опытного авиамоторостроительного завода №300 в Москве. Под его руководством создан ряд турбореактивных двигателей различной тяги (в том числе двигатель АМ-3 для самолёта Ту-104).

    В 1955—1959 работал в лаборатории двигателей АН СССР.

    Государственная премия СССР (1941, 1942, 1943, 1946). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Суворова 1‑й и 2‑й степени, 3 орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями. См. статью AM.

    Источник:   Г. П. Свищёв.  Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.

    Лазарев Л. Л., Взлет, М., 1978.



    Copyright vitasiggg.ucoz.ru © 2024 При использовании материалов сайта, гиперссылка на vitasiggg.ucoz.ru/ обязательна, не закрытая для индексации  поисковыми системами.