Авиационный портал. Книги, видео, журналы...
Block title
Заказать Тур.
Block title
Block title
Поиск по сайту
Меню сайта
Купить книги
ДЛЯ ВАС!!!
Новости с форума
  • пробное (0)
  • Хотите БЕСПЛАТНО почувствовать ЦИ!? (0)
  • Древняя система развития человека. Занятия. Москва. (0)
  • Друзья сайта
  • Поздравления
  • Энциклопедия кулинарии
  • Рефераты бесплатно
  • Геральдика на марках
  • Зарабатываем деньги
  • Филателия и марки
  • Авиация на марках
  • История Кривого Рога
  • Закажи реферат
    Реклама
    Летная ли погода?
    Кривой Рог информер прогноз погоды
    Реклама
    Статистика сайта
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Форма входа
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Рейтинг сайта
    Рейтинг@Mail.ru

    Для сведения:

    Великобритания. До 1914 в области авиации Великобритания отставала от Франции и США и в значительной степени использовала опыт этих стран (закупки и выпуск по лицензиям самолётов и авиадвигателей).

    Авиационная промышленность Великобритании сформировалась в Первую мировую войну, когда было выпущено ~ 55 тысяч самолётов и ~ 41 тысяч двигателей (самолёты английской конструкции широко выпускались и в США), причём в 1918 построено соответственно 32 106 и 22 102. Избыток самолётов после войны вызвал банкротство ряда фирм. До 1924 производство находилось на уровне 300—400 самолётов в год;

    Авиационная промышленность почти полностью зависела от государственных заказов. В 1930 производство достигло 1434 самолётов ( ~ 60% военных). В конце 30‑х гг. разрабатывается ряд истребителей («Харрикейн», «Спитфайр») и бомбардировщиков («Бленхейм», «Хэмптон», «Уитли») с высокими лётно-техническими характеристиками, наращивается авиационное производство ( ~ 4 тысяч самолётов в 1938, ~7 тыс, в 1939). В 1938 авиационная промышленность располагала 30 самолётостроительными и 16 двигателестроительными фирмами.

    Делались крупные закупки авиационной техники в США, развёртывалось производство военных самолётов в Канаде. С началом Второй мировой войны выпуск военных самолётов резко возрос. (15000 в 1940, 23670 в 1942 и 29220 в 1944), помимо истребителей и средних бомбардировщиков выпускались тяжёлые бомбардировщики «Стерлинг», «Галифакс», «Ланкастер» с четырьмя поршневыми двигателями. В конце войны на вооружение поступили реактивные истребители «Метеор». За 5 лет войны Великобритания произвела ~ 125 тысяч самолётов.

    После 1945 начался длительный период реорганизации, концентрации авиационной промышленности и усиления государственного контроля. В 1971 национализирована крупнейшая двигателестроительная фирма «Роллс-Ройс», в 1977 на базе нескольких фирм создана государственная фирма «Бритиш аэроспейс», где было сконцентрировано почти всё производство самолётов и ракетного оружия (в 1981 фирма была денационализирована). Выпуск лёгких самолётов осуществляет фирма «Шорт». Вертолётостроение сосредоточено на фирме «Уэстленд».

    Наиболее значительные послевоенные программы: производство реактивных стратегических бомбардировщиков «Вулкан», «Виктор», «Вэлиант», тактического бомбардировщика «Канберра» (выпускался по лицензии и в США), сверхзвукового перехватчика «Лайтнинг», реактивного пассажирского самолёта «Комета», пассажирского самолётов «Трайдент», БАК-111, сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» (с Францией), самолёта противолодочной обороны «Нимрод», боевого самолета вертикального взлета и посадки «Харриер», многоцелевого вертолёта «Линкс». В 50—60‑х гг. ряд собственных программ был прекращён в пользу лицензионного производства (например, американского истребителя «Фантом» и вертолёта «Си кинг»). В 70‑е гг. в кооперации с западно-европейскими странами было развёрнуто производство широкофюзеляжных самолётов А300.

    Авиационная промышленность Великобритании на рубеже 80‑х—90‑х гг. была крупнейшей в Западной Европе и располагала мощной производственной и научно-экспериментальной базой (ведущей научно-исследовательской организацией является Королевский авиационный научно-исследовательский институт — RAE). Номенклатура продукции охватывала гражданские и военные летательные аппараты многих типов, их двигатели, оборудование и вооружение. Основные программы 80‑х гг.: производство многоцелевого боевого самолёта Панавиа «Торнадо» (с ФРГ и Италией), истребителя-бомбардировщика, СЕПЕКАТ «Ягуар» (с Францией), самолета вертикального взлета и посадки «Харриер» II (с США), учебно-боевого самолёта «Хоук», военных и гражданских вертолётов, ряда ТРДД и ТВД (в том числе в кооперации), пассажирских самолётов ВАе 146, ВАе 748 и ВАе АТР, Шорт 330 и 360, А300, А310 и А320 (в консорциуме «Эрбас индастри»), административных самолётов, ракетного оружия, различного авиационного оборудования; разработка противолодочного вертолёта ЕН 101 (с Италией), создание экспериментального истребителя ЕАР, участие в разработке западноевропейского истребителя 90‑х гг. EFA и пассажирских самолётов А330, А340 и А321, концептуальные исследования одноступенчатого воздушно-космического самолёта «Хотол».

     

    Источник: Г. П. Свищёв.  Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.

     

    СКАНЫ ПОЧТОВЫХ МАРОК БУДУТ ПОЗЖЕ.....

    Copyright vitasiggg.ucoz.ru © 2024 При использовании материалов сайта, гиперссылка на vitasiggg.ucoz.ru/ обязательна, не закрытая для индексации  поисковыми системами.