АИР-6
АИР-6 (Як-6). Самолет выпущен в мае 1932 г. и
вскоре прошел все испытания. Самолет удовлетворял требованиям к
"исполкомскому” (как тогда называли) самолету местной связи и был принят к
серийной постройке. За 1934—1936 гг. было выпущено 468 экземпляров, из которых
20 в санитарном варианте, причем в левом борту была треугольная дверь, и в
кабине устанавливались стандартные носилки, имелось место для медработника.
В 1934 г.
звеном самолетов АИР-6 был выполнен групповой перелет Москва — Иркутск —
Москва с посадками в пути. Самолеты прошли более 10 000 км.
В 1933 г.
самолет был установлен на поплавки, спроектированные В. Б. Шавровым. Схема
поплавкового шасси — та же, что в АИР-2. Конструкция поплавков из-за , большей
величины была более сложной, криволинейные элементы из шпангоутов были склеены
из сосновых реек (4 X 12 мм). Масса поплавков с шасси — около 120 кг, на 85 кг
больше массы колесного шасси. Самолет благополучно прошел испытания в сентябре
1933 г.
23 мая 1937 г. на поплавковом варианте самолета АИР-6 летчик Я. В. Письменный выполнил беспосадочный перелет Киев — Батуми протяженностью 1297,1 км за 10 ч 25 мин со средней скоростью 124/3 км/ч, что было международным рекордом для данного класса самолетов.
Страна : МНР
Год: 1976
Michel: 1038 Stanley Gibbons: Scott: 942
Источник:
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.-3-е изд,
исправл.-М.: Машиностроение, 1985
"Техника воздушного флота”, 1932, № 10, с. 901; 1936, № 5, с. 86;
1937, № 7,с. 108.
"Самолет”, 1933, № 5—6, с. 10.