Авиационный портал. Книги, видео, журналы...
Block title
Заказать Тур.
Block title
Block title
Поиск по сайту
Меню сайта
Купить книги
ДЛЯ ВАС!!!
Новости с форума
  • пробное (0)
  • Хотите БЕСПЛАТНО почувствовать ЦИ!? (0)
  • Древняя система развития человека. Занятия. Москва. (0)
  • Друзья сайта
  • Поздравления
  • Энциклопедия кулинарии
  • Рефераты бесплатно
  • Геральдика на марках
  • Зарабатываем деньги
  • Филателия и марки
  • Авиация на марках
  • История Кривого Рога
  • Закажи реферат
    Реклама
    Летная ли погода?
    Кривой Рог информер прогноз погоды
    Реклама
    Статистика сайта
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Форма входа
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Рейтинг сайта
    Рейтинг@Mail.ru
     

    Для сведения:

    Франция. Авиационная промышленность сформировалась в 1904—1914 на базе большого числа полукустарных предприятий. В 1914 во Франции, ставшей мировым авиационным центром, было 20 самолётостроительных и 13 двигателестроительных заводов, производительность которых достигала 541 самолёта и 1065 двигателей в месяц. Возросли экспорт и продажа лицензий. В Первую мировую войну выпущено 67892 самолёта и 85316 авиадвигателей (только в 1918 соответственно 23669 и 44569); усилилась концентрация  Авиационной промышленности (около 10 самолётостроительных и 6 двигателестроительных фирм), расширилась научно-экспериментальная база.

    После войны сохранены мощные военно-воздушные силы. В 1921—1922 французская   Авиационная промышленность вышла на 1‑е место в мире (3—3,5 тысячи самолётов в год). с 1930 она постепенно теряла лидерство в конкуренции с Великобританией, Германией и США. В 1932 выпущено ~ 400 самолётов, в 1935 ~ 500. В ходе национализации, концентрации и географической децентрализации  Авиационной промышленности  в 1936 из десяти основных авиационных фирм было образовано шесть. В 1935—1936 выпускалось по 40 самолётов в месяц. Авиационная техника стала закупаться в США. В 1939 годовое производство возросло до 3200 самолётов. К началу Второй мировой войны французские военные самолёты в целом уступали лучшим мировым образцам. В период оккупации  Авиационная промышленность выполняла заказы для германской армии.

    После 1945 произведены реорганизация и национализация части фирм. В 50‑х гг. развёрнут выпуск реактивных истребителей, создан стратегический бомбардировщик, начали выпускаться вертолёты и реактивные пассажирские самолёты. В 60‑х гг. начат ряд международных программ, в том числе разработка сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд», истребителя-бомбардировщика «Ягуар», вертолётов «Газель» и «Пума» (все с Великобританией). Образованные в результате слияний фирмы монополизировали производство военных и реактивных административных самолётов («Дассо-Бреге»), вертолётов и гражданских самолётов («Лэро-спасьяль»). Двигателестроение было сконцентрировано на фирмах «СНЕКМА» и «Турбомека», выпуск ракетного оружия — на фирме «Матра».

    В результате правительственных реформ основу современной Авиационной промышленности  составляют государственные или переходящие под государственный контроль фирмы, 50%  Авиационной промышленности  по числу занятых в ней сконцентрировано в районе Парижа, 30% — в южных департаментах. Авиационная промышленность располагает значительной научно-экспериментальной базой, в том числе, в Национальном управлении авиационно-космических исследований — ONERA. Франция — одна из немногих стран, способных создавать системы оружия в комплексе, крупный экспортёр истребителей, ракетного оружия и вертолётов.

    Основные программы 80‑х гг.: производство истребителей серии «Мираж», истребителей-бомбардировщиков «Супер эгандар» и СЕПЕКАТ «Ягуар», учебно-боевого самолёта «Альфа джет» (с ФРГ), самолёта противолодочной оборон «Атлантика ATL2 (с ФРГ, Бельгией и Италией), реактивных пассажирских самолётов А300, А310 и А320 (в консорциуме «Эрбас индастри»), пассажирских самолётов с турбовинтовыми двигателями ATR 42 и ATR 72 (с Италией), реактивных административных самолётов «Мистер-Фалькон», вертолётов «Газель», «Дофен», «Экюрёй», «Супер пума» и других, лёгких туристских и спортивных самолётов, турбореактивных двухконтурных двигателей и турбовинтовых двигателей (в том числе с США, Великобританией и ФРГ), ракетного оружия и авиационного оборудования; разработка пассажирских самолётов А321, А330 и А340, постройка и испытания опытного истребителя нового поколения «Рафаль»; проектные исследования воздушно-космического самолёта «Гермес» с ракетным стартом.

    Источник:   Г. П. Свищёв.  Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.

    Copyright vitasiggg.ucoz.ru © 2024 При использовании материалов сайта, гиперссылка на vitasiggg.ucoz.ru/ обязательна, не закрытая для индексации  поисковыми системами.