Авиационный портал. Книги, видео, журналы...
Block title
Заказать Тур.
Block title
Block title
Поиск по сайту
Меню сайта
Купить книги
ДЛЯ ВАС!!!
Новости с форума
  • пробное (0)
  • Хотите БЕСПЛАТНО почувствовать ЦИ!? (0)
  • Древняя система развития человека. Занятия. Москва. (0)
  • Друзья сайта
  • Поздравления
  • Энциклопедия кулинарии
  • Рефераты бесплатно
  • Геральдика на марках
  • Зарабатываем деньги
  • Филателия и марки
  • Авиация на марках
  • История Кривого Рога
  • Закажи реферат
    Реклама
    Летная ли погода?
    Кривой Рог информер прогноз погоды
    Реклама
    Статистика сайта
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Форма входа
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Рейтинг сайта
    Рейтинг@Mail.ru


    ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович
    (1883—1938)

    Один из первых российских и советских авиаконструкторов. В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. С 1912 работал техническим директором завода Первого Российского общества воздухоплавания. В 1913 г. сконструировал свою первую летающую лодку М-1. После постройки экспериментальных летающих лодок М-2, М-3, М-4, он создал летающую лодку М-5, которая уже 12 апреля 1915 г. совершила первый боевой вылет. Серийная постройка М-5 продолжалась до 1923 г. Было выпущено ок.300 машин. Через 2 года построил летающую лодку М-9, вооруженную пушкой, а в 1916 г. — первый в мире гидросамолет-истребитель собственной конструкции М-11.


    С 1 июля 1917 Григорович возглавляет свой авиастроительный завод, который был 13 марта 1918 национализирован. Григорович уезжает в Севастополь.


    В 1922 г. он возвращается в Москву. При содействии А. П. Онуфриева, зам. нач. ГУ ВВФ, Григорович получает задание на проектирование морского разведчика М-22. В выделенной ему квартире на Садово-Кудринской стал создавать КБ. К концу осени 1923 г. Григорович сумел выпустить два первых Р-1: «Московский большевик» и «Имени Известий ВЦИК». Он был назначен начальником КБ и тех. директором ГАЗ-1 (бывший «Дукс»), где должен был завершить внедрение в производство Р-1. В октябре начаты испытания первого советского истребителя И-1. В развитие М-9бис были построены летающие лодки М-24, М-24бис. Осенью 1924 был разработан истребитель И-2, который как и И-2бис выпускался серийно (более 200 машин).

    В конце 1924 Григорович поссорился с Немцовым, директором ГАЗ-1 и переехал в Ленинград на завод «Красный летчик». Завод пострадал от наводнения и Д.П.Г. многое сделал, чтобы возродить его. Здесь он организует отдел морского опытного самолетостроения (ОМОС).

    В конце 1927 коллектив ОМОС Д.П.Григоровича переведен в Москву и получил название ОПО-3 (опытный отдел-3).

    Летом 1928 г. в Севастополе проходили испытания разведчики открытого моря РОМ-1 и РОМ-2. А 1 сентября Д. П. Григорович был арестован ГПУ в своем рабочем кабинете «за вредительство». Испытания РОМ — прервались. Морскими самолетами занялся приглашенный Авиатрестом из Франции конструктор Ришар, а позднее И. В. Четвериков и Г. М. Бериев. С декабря 1929 по 1931 г. Григорович работал в ЦКБ-39 ОГПУ совместно с Н. Н. Поликарповым. Ими в апреле 1930 был создан истребитель И-5, также пошедший в серию (ок.800). Был построен двухместный истребитель ДИ-3, штурмовики ЛШ, ТШ-1, ТШ-2, ШОН, бомбардировщик ТБ-5 и МДР-3.

    В 1930 ЦКБ получает задание разработать специальный истребитель под динамореактивные пушки (ДРП) Курчевского. К лету 1931 под руководством Григоровича был создан истребители И-7 (И-Z), выпускавшийся в 1933–35 гг. серийно (70 самолетов). В 1934 г. Д. П. Григорович выпускает новый пушечный истребитель ИП-1 (заводское обозначение ДГ-52), ознаменовавший собой уже качественно новый уровень развития пушечного истребителя. Он являлся скоростным свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции. Начиналось его серийное производство. Но в ходе испытаний в НИИ ВВС было выявлено, что ИП-1 обладает плохими штопорными свойствами и его производство было прекращено. К тому же пушки АПК имели довольно неудачную конструкцию, после 300–500 выстрелов самолет требовал заводского ремонта. В феврале 1936 все работы по пушкам АПК были прекращены, а в 1937 Курчевский был репрессирован. Весной 1936 прикрыли и КБ Григоровича.

    Летом 1936 Д.П.Г. работает в ГУАП начальником морского отдела и в конце года был назначен главным конструктором.

    Одним из последних проектов был разведчик/бомбардировщик ДГ-58Р (1937) по теме «Иванов», закрытый после смерти Д.П.Григоровича.

    1 февраля 1938 приказом ГУАП было организовано ОКБ-153 на 153 заводе в Новосибирске в основном из 20 специалистов ОКБ Д. П. Григоровича, приехавших из Москвы и привлеченных квартирами, окладами и должностями. После болезни (белокровие) и скоропостижной смерти Григоровича, его ОКБ возглавил А. В. Сильванский (Алевас) — зять М. М. Кагановича. Проект Сильванского — истребитель И-220 оказывается авантюрой.

    Всего Григоровичем было создано 80 самолетов различных типов. Под его руководством работали С. П. Королев, С. А. Лавочкин, Н. И. Камов, Г. М. Бериев, И. В.Четвериков, В. Б. Шавров, М. И. Гуревич, ставшие впоследствии известными конструкторами авиационной и ракетной техники. После основания МАИ Григорович возглавил кафедру конструкции самолетов.




    Copyright vitasiggg.ucoz.ru © 2024 При использовании материалов сайта, гиперссылка на vitasiggg.ucoz.ru/ обязательна, не закрытая для индексации  поисковыми системами.