Добрынин Владимир
Алексеевич (1895—1978) — советский конструктор авиационных двигателей,
доктор технических наук (1960). Окончил Московское высшее техническое училище
(1926). В 1925—1934 работал в Научном автомоторном институте, Центральном
институт авиационного моторостроения и других организациях. В 1934—1939
главный конструктор авиамоторного завода имени М. В. Фрунзе в Москве.
Обеспечивал подготовку двигателей для рекордных беспосадочных перелётов
экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова на самолёте АНТ-25.
В 1939—1941 заместитель начальника КБ-2 Московского авиационного
института. С 1941 главный конструктор, с 1956 генеральный конструктор
Рыбинского КБ моторостроения. Под руководством Добрынина создан ряд образцов
поршневых и турбореактивных двигателей для самолётов А. Н. Туполева и
В. М. Мясишева, в том числе комбинированный двигатель ВД-4К
(1951) — самый мощный (3160 кВт) и экономичный поршневой двигатель
того времени. Государственная премия СССР (1951). Награждён орденами Ленина,
Красной Звезды, медалями.
Источник: Г. П. Свищёв. Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.
Источник: Г. П. Свищёв. Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.