Авиационный портал. Книги, видео, журналы...
Block title
Заказать Тур.
Block title
Block title
Поиск по сайту
Меню сайта
Купить книги
ДЛЯ ВАС!!!
Новости с форума
  • пробное (0)
  • Хотите БЕСПЛАТНО почувствовать ЦИ!? (0)
  • Древняя система развития человека. Занятия. Москва. (0)
  • Друзья сайта
  • Поздравления
  • Энциклопедия кулинарии
  • Рефераты бесплатно
  • Геральдика на марках
  • Зарабатываем деньги
  • Филателия и марки
  • Авиация на марках
  • История Кривого Рога
  • Закажи реферат
    Реклама
    Летная ли погода?
    Кривой Рог информер прогноз погоды
    Реклама
    Статистика сайта
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Форма входа
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Рейтинг сайта
    Рейтинг@Mail.ru


     


    Люлька Архип Михайлович (1908—1984) — советский конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно-реактивных двигателей, академик АН СССР (1968; член-корреспондент 1960), Герой Социалистического Труда (1957). Окончил Киевский политехнический институт (1931).

    В 1933—1939 преподавал в Харьковском авиационном институте и работал над проектом турбореактивного двигателя с центробежным компрессором. В 1939—1941 разработал конструктивную схему турбореактивного двухконтурного двигателя, явившуюся прототипом ныне существующих схем, проект опытного образца турбореактивного двигателя с осевым компрессором.

    В 1941—1942 работал на танковом заводе в Челябинске, а с 1943 продолжил работы по созданию первого отечественного турбореактивного двигателя.

    С 1946 главный конструктор опытного завода. Под руководством Люльки создан первый отечественный турбореактивный двигатель, прошедший в феврале 1947 государственные испытания. В последующие годы под руководством Люльки был создан ряд турбореактивных двигателей, применявшихся на самолётах П. О. Сухого, С. В. Ильюшина, Г. М. Бериева, А. Н. Туполева.

    В 1950—1960 преподавал в Московском авиационном институте (с 1954 профессор). С 1957 — генеральный конструктор. В 1967—1984 председатель Комиссии АН СССР по газовым турбинам. Ленинская премия (1976), Государственная премия СССР (1948, 1951). Награждён 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Именем Люльки названо Научно-производственное объединение «Сатурн» в Москве.

    Источник:   Г. П. Свищёв.  Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.

    Кузьмина Л. М., Огненное сердце, 2 изд., М., 1988.


    Copyright vitasiggg.ucoz.ru © 2024 При использовании материалов сайта, гиперссылка на vitasiggg.ucoz.ru/ обязательна, не закрытая для индексации  поисковыми системами.