Чехословакия.Авиационная промышленность образована в 1918.
Период до Второй мировой войны характеризовался вначале постройкой по лицензии
зарубежных самолётов, а затем разработкой и производством самолётов собственно
конструкций (боевые самолёты А-32, В-534, пассажирские А-23, S-19 и другие).
Получили развитие спортивная авиация и двигателестроение.
После Второй мировой войны освоено производство советских истребителей
МиГ-15, МиГ-19, МиГ-21, учебно-тренировочных самолётов Як-11 С начала 60‑х гг.
Авиационная
промышленность характеризуется высоким уровнем производства. Достигнуты успехи
в создании и серийной постройке спортивных (Z42, Z43, Z50, Z142), туристских
(Аэро 45, L-200) и сельскохозяйственн (Z37) самолётов. Значительной серией
(около 3600 экземпляров) строился учебно-тренировочный самолёт L-29.
Разработаны опытные вертолёты НС-2 и НС-3. В 1946—1975 построено более
4 тысяч планеров. С 70‑х гг. производятся лёгкий пассажирский
самолёт L-410 и реактивный учебно-тренировочный самолёт L-39. В 80‑х гг.
создан пассажирский самолёт L-610. Разработаны и производятся ряд типов
поршневых двигателей и турбовинтовых двигателей, оборудование для летательных
аппаратов.
С начала 50‑х гг. самолётостроение сосредоточено главным
образом на трех авиационных заводах: «Аэро»,
«Мораван» и «Лет», а двигателестроение — на заводах «Авиа» и «Моторлет».
Научно-исследовательские работы проводит Авиационный исследовательский и
испытательный институт.
Источник:Г. П. Свищёв.
Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.