Для сведения:
Швеция. Авиационная промышленность сформировалась в 20‑х гг.,
когда в Швеции начали функционировать филиал германской фирмы «Юнкерс» и
государственные авиационные заводы, выпускавшие лицензионную продукцию.
В годы Второй мировой войны выпускались собственные боевые самолёты. После
1945 началось производство реактивных военных самолётов шведской конструкции, в
том числе на экспорт. Вследствие сильной конкуренции на мировом рынке Авиационная
промышленность получила военную ориентацию и почти полностью обеспечивала
военно-воздушные силы Швеции авиационной техникой. Производственные мощности
реализовывались не полностью из-за трудностей экспорта военной продукции,
обусловленных также использованием иностранной технологии. Современную Авиационная
промышленность представляют крупные промышленные концерны,
имеющие авиационные отделения: «СААБ-Скания» (самолёты) , «Вольво»
(авиадвигатели), «Л. М. Эриксон» (электронное оборудование), «Бофорс»
(авиационное оружие).
Основные программы 80‑х гг.: производство истребителя «Вигген»,
пассажирского самолёта СААБ-340 (разработанного совместно с США), двигателей,
управляемых ракет; постройка и испытания истребителя нового поколения JAS 39
«Грипен».
Источник: Г. П. Свищёв.
Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.