Для сведения:
Польша.
Первый авиационный завод появился в 1910. Массовый выпуск самолётов налажен в
начале 20‑х гг.: самолёты производились в основном по лицензиям (построено
около 1150 самолётов). С 1928 производство сосредоточено на заводах
государственного промышленного авиационного объединения ПЗЛ. В начале 30‑х гг.
осуществлён переход на выпуск самолётов собственной конструкции (истребители
Р-7, Р-11 и Р-24, бомбардировщики PZL-37 и LWS-4, бомбардировщик-разведчик
PZL-23, самолёт связи и наблюдения P-XIII), к середине 30‑х гг. темпы
производства увеличились, превысив 400 самолётов в год. Ряд самолётов
(Р-24, Р-11 и другие) производился на экспорт и по лицензии в другие странах.
Авиадвигатели в 30‑х гг. выпускались по лицензиям. До 1939 было построено
около 3900 самолётов.
После Второй мировой войны Авиационная промышленность развивалась по двум
направлениям: производство летательных аппаратов (истребители МиГ-15 и МиГ-17,
транспортные самолёты Ан-2, лёгкие самолёты PZL-110, М-20, вертолёты SM-1 и
Ми-2) и двигателей по лицензиям, разработка и производство летательных аппаратов
и двигателей собственных конструкций (учебно-тренировочные самолёты TS-8,
TS-11, М-26, лёгкие самолёты PZL-104, сельскохозяйственные самолёты PZL-106,
М-15. М-18, М-21 и М-24, вертолёт SM-2). В 1977 начато производство
компонентов для широкофюзеляжного самолёта Ил-86, в 1984 — по лицензии
пассажирск самолёта Ан-28, в 1985 — вертолёта собственно конструкции W-3,
в 1986 — вертолёта «Каня» (на основе Ми-2). За период 1947—1981 построено
свыше 4,1 тысяч планеров более 100 типов, многие из которых поставлялись
на экспорт. Ведущая научно-исследовательская организация — Институт
авиации.
Источник: Г. П. Свищёв.
Энциклопедия авиации. Москва, «Большая Российская Энциклопедия», 1994 г.