22 марта, AVIA.RU - В свете того, что Загреб
рассматривает различные варианты замены стоящих в данный момент на вооружении
ВВС Хорватии самолетов МиГ-21, Германия предложила Хорватии приобрести 20
истребителей F-4F Phantom, ранее эксплуатировавшихся немецкими ВВС. AEX.ru
На сегодняшний день только два истребителя МиГ-21 ВВС Хорватии способны нести
боевое дежурство. Хорватия запланировала снятие с эксплуатации истребителей
МиГ-21бисД и двух учебных Миг-21 УМД к ноябрю 2013 года, в то время как
немецкие ВВС планируют снять с эксплуатации последние истребители класса Phantom
с модернизированной системой сбора и обработки видовой информации к концу того
же года.
Находящаяся в затруднительном финансовом положении Хорватия должна сделать
выбор: объявить конкурс на новый сверхзвуковой истребитель или же принять
промежуточное решение, которое позволит избежать дорогих приобретений в течение
примерно пяти лет. В качестве альтернативы, Хорватия может списать свои
истребители МиГ-21, не приобретая самолеты, которые могли бы их заменить, и
обратиться к NATO с просьбой об обеспечении своих нужд в области воздушной
безопасности до тех пор, пока финансовая ситуация в стране не улучшится.
Хорватские МиГ-21, выпущенные в период между 1972 и 1980 годами, на которые в
1993 году румынским Aerostar были установлены системы, совместимые со
стандартами NATO, эксплуатировались на авиационной базе номер 91, расположенной
в городе Пула.
Истребительный полк 71, базирующийся в Витмунде - единственное подразделение
немецких ВВС, в котором все еще эксплуатируют самолеты F-4F.
Два самолета данного типа выполняют задачи быстрого реагирования в воздушном
пространстве стран NATO: Эстонии, Латвии и Литвы, базируясь на авиационной базе
в литовском городе Шяуляй. Срок действия обязательств по выполнению данных
задач истекает 28 апреля.
Суммарный налет немецких истребителей класса Phantom за прошлый год составил
более 5,000 часов, однако в дальнейшем применение данных самолетов будет
сокращено: до 3,000 часов налета в 2011 году, 1,800 часов в 2012 году и 900
часов в 2013 году.
Источник: Flightglobal
|