16 марта, AVIA.RU - Как
рассказал сегодня представитель авиаотрасли, поставка самолета SSJ 100 в
авиакомпанию "Армавиа" под вопросом из-за нестабильного финансового
состояния перевозчика: "У нас нет уверенности в том, что Армавиа готова
нести бремя стартового эксплуатанта SSJ 100, в состоянии осуществлять платежи и
нести неизбежные расходы, связанные с вводом в эксплуатацию нового типа
ВС". AEX.ru
"Армавиа" давно испытывает финансовые проблемы, но ситуация не только
не улучшилась, а, похоже, толко ухудшается. Так, сегодня базовый аэропорт
авиакомпании - Международный аэропорт Еревана "Звартноц" прекратил
обслуживание национального авиаперевозчика - авиакомпанию "Армавиа"
из-за накопившихся долгов. А 14 марта СМИ сообщали, что один из лайнеров
перевозчика задержан в Париже, также якобы из-за долгов "Армавиа"
перед лизингодателем.
3 марта Sukhoi Superjet 100 получил сертификат типа, сам самолёт уже давно
построен и выкрашен в цвета Армавиа. Несмотря на отсутствие технических
препятствий, о дате передачи SSJ 100 в авиакомпанию пока ничего не известно.
Под вопросом начало эксплуатации Суперджета и в Аэрофлоте. Представители
авиакомпании неоднократно заявляли, что построенный Сухим самолёт далёк от
заявленных в контракте характеристик и перевозчик не будет принимать в
эксплуатацию самолёт до устранения производителем всех недостатков.
Как отмечают эксперты, заказчиков самолёта Sukhoi Superjet 100 мистическим
образом начинают преследовать финансовые проблемы. Так, в 2008 году
обанкротился один из первых заказчиков Суперджетов - альянс AirUnion
(авиакомпания КрасЭйр планировала приобрести 15 SSJ100, и опцион ещё на 15
самолётов). Один из крупнейших заказчиков - венгерская авиакомпания Малеев из-за
финансовых трудностей не перевела контракт на 30 SSJ100 в твёрдый заказ.
Продолжается следствие в отношении бывшего руководителя "Финансовой
лизинговой компании" (ФЛК) - заказчика 10 Суперджетов, в связи с хищением
1 млрд 837 млн руб. Уголовное дело было возбуждено после объявления компанией
технического дефолта. "Теперь проблемы у Армавиа. Не хочу наговаривать,
но, похоже, контракт на приобретение самолётов Sukhoi Superjet 100 становится
признаком приближающегося банкротства или серьёзных финансовых проблем",
заключил собеседник.
По материалам сайта http://www.avia.ru подписчиком, которого я являюсь.
|