20 декабря, AVIA.RU - В течение ближайших нескольких
дней российско-украинскому проекту Ан-148 предстоит серьезное испытание на
"прочность". Эксперты ожидают раскрытия контракта по еще 9 Ан-148 для
ГТК "Россия" и очередную летно-техническую конференцию, где будут
подведены итоги годовой эксплуатации Ан-148. AEX.ru
Предполагается появление общего документа на основе резолюций профильных министерств
и корпораций по письму генерального директора ГТК "Россия" Сергея
Белова о финансовом (и прочем) сопровождении самолета со стороны госструктур.
Руководитель ГТК уверен, что авиакомпаниям на первых этапах эксплуатации любого
нового отечественного лайнера, в силу всем известных трудностей процесса,
необходимо предоставлять режим наибольшего благоприятствования.
Напомним, что Aviation EXplorer уже писал об обращении г-на Белова в
Правительство. В своём письме он подчеркивал, что единственный серийный и
находящийся в эксплуатации современный отечественный (российско-украинский)
самолёт необходимо поддерживать. Между тем, проект фактически игнорируется
"составителями" готовящейся к принятию новой ФЦП и стратегии ОАК.
Согласно расчетам, приведенным в письме Сергея Белова, проекту необходимо не
так уж много - порядка 300 млн. рублей на ближайшие два года. Кроме этого, г-н
Белов просил правительство содействовать авиакомпании в вопросе предоставления
льгот по аэропортовому обслуживанию (50%), послепродажному обслуживанию и
формированию стока запчастей для этой техники.
Поскольку обращение носит глобальный характер и касается содействия целого ряда
госструктур, вице-премьер Сергея Иванов привлек к решению вопроса Минтранс РФ,
Минфин РФ, Минпромторг (курирующего авиационные вопросы замминистра Дениса
Мантурова), ГК "Ростехнологиям" (Сергея Чемизова), ОАК (Алексея
Федорова).
Согласно данным источника в "Ростехнологиях", госкорпорация, как
управляющая компания ряда поставщиков комплектующих для Ан-148, планирует дать
положительный вердикт предложениям г-на Белова. Похожие настроения царят и в
других вышеупомянутых структурах. Впрочем, и сам Сергей Белов не торопился с
негативными выводами. Он признал, что при эксплуатации Ан-148 был выявлен ряд
недостатков, но подчеркнул, что нет таких недостатков на этой машине, которые
нельзя было бы устранить, и они устраняются в тесном контакте с
производителями. А значит, на очередной конференции, 22 декабря, Ан-148 может
получить более высокую оценку экспертов, нежели та, которая была им получена
несколько месяцев назад.
Таким образом, если предложения, озвученные Сергеем Беловым, будут приняты,
очередные 9 Ан-148, с большой долей вероятности, поступят в парк перевозчика.
Ан-148, говорят в корпорации "Иркут", оценивается ГТК как
перспективный проект, но эксплуатанту требуется поддержка со стороны
Правительства, хотя бы на первых этапах ввода в строй.
Источник информации: http://www.avia.ru/
|