Авиационный портал. Книги, видео, журналы...
Block title
Заказать Тур.
Block title
Block title
Поиск по сайту
Меню сайта
Купить книги
ДЛЯ ВАС!!!
Новости с форума
  • пробное (0)
  • Хотите БЕСПЛАТНО почувствовать ЦИ!? (0)
  • Древняя система развития человека. Занятия. Москва. (0)
  • Друзья сайта
  • Поздравления
  • Энциклопедия кулинарии
  • Рефераты бесплатно
  • Геральдика на марках
  • Зарабатываем деньги
  • Филателия и марки
  • Авиация на марках
  • История Кривого Рога
  • Категории раздела
    Интересные статьи [5]
    Закажи реферат
    Реклама
    Реклама
    Статистика сайта
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Форма входа
    Рейтинг сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    Главная » Статьи » Интересные статьи

    Включать ли в коллекцию?

    Многие филателисты, разрабатывающие тему «Авиация» включают в коллекции советскую марку № 1963 «225-летие первого в мире полета на тепловом аэростате изобретателя Крякутного».


    Конечно, помещение этой миниатюры в тематические коллекции, посвященные истории авиации, оправдано сюжетным содержанием. Однако при ознакомлении с научно-литературными данными оказывается, что марка эта ошибочная. Сюжет и название ее не соответствуют исторической действительности. В книге академика Д. С. Лихачева «Текстология»,выпущенной издательством Академии наук СССР в 1962 году, указано, что в отечественной истории не было человека по фамилии Крякутной. Любопытную подделку текста обнаружила В. Ф. Покровская в рукописи из Библиотеки Академии наук СССР в Ленинграде под шифром «Собрание текущих поступлений, № 637». Эта рукопись известного фальсификатора А. И. Сулукадзева, в которую он заносил сведения «О воздушном летании в России с 906 лета по Р. Х.» Здесь в выписках из записей некоего Боголепова читаем следующий текст, цитирующийся иногда для доказательства русского приоритета в области воздухоплавания: « 1731 года в Рязани при воеводе подьячий нерехтец Крякутной Фурвин сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим ...» Однако путем фотографических исследований удалось установить, что слово «нерехтец» написано поверх слова «немец», а фамилия «Крякутной» покрывает собой слово «крещеной», что же касается фамилии «Фурвин», то она исправлена из первоначальной - «Фурцель». Сделаны эти поправки, по-видимому, самим Сулукадзевым для создания очередной сенсации. Здесь Д. С. Лихачев делает сноску и указывает на статью В. Ф. Покровской. Таким образом, миниатюру о первом полете русского человека Крякутного лучше следует отнести к разряду марок-ляпсусов.


    Ну, а как же быть с «колыбелью» авиации и космоса? Как быть с оформлением коллекционных листов, посвященных освоению околоземного пространства, тем более что и мифологический Икар все-таки остается всего лишь легендой, а не подлинным событием? Для отображения на почтовой марке первого реального факта полета человека в России можно было бы использовать картину художника А. Дейнеки «Никитка - первый русский летун». Старшее поколение филателистов, вероятно, помнит советскую кинокартину начала тридцатых годов «Крылья холопа». И живописное полотно, и кинофильм воспроизвели эпизод полета русского холопа на самодельных крыльях. Факт этот не единичный. Таким образом, сюжетов на тему о первых полетах на Руси вполне достаточно, и было бы очень хорошо, если бы Министерство связи СССР в свои ближайшие издательские планы выпуска почтовых марок включило подобную миниатюру.

    Источник: Журнал «Филателия» №8, 1979г. Ю. САКНЫНЬ Свердловск

    WMlink.ru - рекламный брокер
    Категория: Интересные статьи | Добавил: Vitasiggg (26.01.2010) | Автор: Ю. САКНЫНЬ
    Просмотров: 757 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Copyright vitasiggg.ucoz.ru © 2024 При использовании материалов сайта, гиперссылка на vitasiggg.ucoz.ru/ обязательна, не закрытая для индексации  поисковыми системами.